Optima - это инструмент маркетингового управления портфелем марок в краткосрочной и долгосрочной перспективе, который позволяет оптимальным образом позиционировать марки на основе измерения связи между покупательским поведением и мотивацией, и определяет стоимостную оценку перепозиционирования или выведения новых товаров. Optima строит карту соотношения марок и позволяет понять структуру рынка и мотивы, определяющие выбор потребителя. Optima - это универсальный инструмент, который используется до вывода на рынок новой товарной группы, при поиске возможностей для нового товара, перепозиционировании, при существующем позиционировании, когда марке угрожают конкуренты.
Система оценки возможностей марок
- Определяет какие сектора существуют на рынке, их размеры, ключевые брэнды, привычки потребления, профиль покупателей, причины предпочтения
- Предлагает "концепции новых брэндов" в каждом секторе
- Рассчитывает, как повлияет вывод новой марки на долю рынка клиента (или конкурентов)
- Определяет целевой рынок, характеристики брэнда, конкурентное окружение, осуществляет анализ прибылей/ убытков.
Преимущества
- Показывает структуру рынка на основе реального поведения потребителей и их мотивации
- Определяет существующие возможности на рынке для перепозиционирования старых или запуска новых марок
- Позволяет более точно оценить:
- Прирост доли рынка при расширении ассортимента
- Источники прироста доли рынка
- Эффект канибализации марок
- Уровень возврата инвестиций в марку
Когда применяется Optima?
- При выводе на рынок новой марки
- Расширении портфеля марок в рамках
- Поиске возможностей для новых продуктов или улучшения позиций старых
- При необходимости проверить актуальность существующего позиционирования марки
|