Казахстанский рынок рекламы, 2003 год
В 2003 году наблюдался значительный рост рекламных затрат по всем СМИ. По данным TNS Central Asia объем рекламного рынка (ТВ, пресса, радио и наружная реклама) составил 220 млн. USD. Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (69% от общего бюджета), на втором месте пресса, затем наружная реклама и с небольшим отрывом от нее радио (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, 2003 год
Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
При расчете рекламных бюджетов телевидения включены кабельные телеканалы (представляемые компанией Alma TV), мониторинг которых компания TNS Central Asia осуществляет с мая 2003 года.
Диаграмма 2 - Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), 2002 - 2003гг.
Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
При расчете рекламных бюджетов телевидения включены кабельные телеканалы (представляемые компанией Alma TV), мониторинг которых компания TNS Central Asia осуществляет с мая 2003 года.
В период с января по декабрь наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем рекламоносителям. Исключение составляют летние месяцы, когда происходит падение рекламных бюджетов на 3-7%. Спад рекламной активности в летние месяцы обусловлен сезонным летним падением зрительской активности.
Общий рост рекламных бюджетов по всем СМИ в 2003 году по сравнению с 2002 годом составил 26%.
Диаграмма 3 - Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, 2002 - 2003гг.
Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
При расчете рекламных бюджетов телевидения включены кабельные телеканалы (представляемые компанией Alma TV), мониторинг которых компания TNS Central Asia осуществляет с мая 2003 года.
В течение всего года наблюдался значительный рост рекламных бюджетов на телевидении, особенно в I - II кварталах : в I квартале наблюдался рост на 31,3%, во II - на 40,2%. Традиционно рост рекламных бюджетов пришелся и на конец года - в IV квартале 2003 года рекламодатели потратили на рекламу своих товаров и услуг на телевидении на 21,4% больше, чем за аналогичный период 2002 года.
Общий рост рекламных расходов на телевидении в 2003 году по сравнению с 2002 годом составил 25,4%.
Диаграмма 4 - Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, 2002 - 2003гг.
Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
В I полугодии наблюдалось падение рекламных бюджетов на радио: в I квартале - на 8,7%, во II - на 2,7%. Во II полугодии 2003 года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года наблюдался рост рекламных бюджетов: в III квартале 2003 года рекламодатели потратили на рекламу своих товаров и услуг на радио на 8,0% больше, чем за аналогичный период 2002 года; в IV квартале - на 13,2% больше.
Общий рост рекламных расходов на радио в 2003 году по сравнению с 2002 годом составил 3,5%.
Диаграмма 5 - Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе, 2002 - 2002гг.
Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
В течение всего года наблюдался значительный рост рекламных бюджетов в прессе, особенно во II - III кварталах: во II квартале наблюдался рост на 23,6%, в III - на 26,0%. Также рост рекламных бюджетов пришелся и на конец года - в IV квартале 2003 года рекламодатели потратили на рекламу своих товаров и услуг в прессе на 17,0% больше, чем за аналогичный период 2002 года.
Общий рост рекламных расходов в прессе в 2003 году по сравнению с 2002 годом составил 21%.
Диаграмма 6 - Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе, 2002 - 2003гг.
Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
В течение всего года наблюдался значительный рост рекламных бюджетов в наружной рекламе, особенно во I полугодии: в I квартале наблюдался рост на 77,6%, во II - на 95,6%. Во II полугодии темпы роста рекламных бюджетов в наружной рекламе замедляются: в III квартале 2003 года рекламодатели потратили на рекламу своих товаров и услуг в наружной рекламе на 71,0% больше, чем за аналогичный период 2002 года, в IV квартале - на 60,9% больше.
Общий рост рекламных расходов в наружной рекламе в 2003 году по сравнению с 2002 годом составил 75%.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
По данным компании TNS Central Asia
|