Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I квартал 2004 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2004 года составил 36.9* млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года рекламные бюджеты на ТВ выросли на 39.4%.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2003, 2004 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.
В течение первых трех месяцев 2004 года расходы рекламодателей на размещение рекламных роликов непрерывно росли: в марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 4.1 млн. USD.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2003, 2004 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Всего в ТВ эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 60.3 тысячи рекламных роликов, общая продолжительность которых составила 27.6 тысяч минут.
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ
Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2004 года, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, не изменилась. Это: 1 канал ЕВРАЗИЯ, КТК и 31 канал.
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 29.3 млн. USD - 79.24% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2004 г.
№ |
Телекомпания |
Бюджет, USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
1 канал ЕВРАЗИЯ |
17 657 348 |
47.83% |
7 057 |
11.71% |
2 |
КТК |
8 293 944 |
22.47% |
9 069 |
15.04% |
3 |
31 канал |
3 299 545 |
8.94% |
11 933 |
19.80% |
4 |
Рахат |
3 298 584 |
8.94% |
9 898 |
16.42% |
5 |
НТК |
2 811 364 |
7.62% |
6 270 |
10.40% |
6 |
Казахстан |
644 099 |
1.74% |
2 065 |
3.43% |
7 |
Другие каналы |
420 097 |
1.14% |
5 314 |
8.82% |
8 |
HIT TV |
257 450 |
0.70% |
3 664 |
6.08% |
9 |
ТАН |
233 512 |
0.63% |
4 229 |
7.02% |
10 |
Ел Арна |
0 |
0.00% |
224 |
0.37% |
11 |
Хабар |
0 |
0.00% |
557 |
0.92% |
Итого |
36 915 943 |
100.00% |
60 280 |
100.00% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Как в 2003, так и в 2004 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания 1 канал ЕВРАЗИЯ. За первые три месяца 2004 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 17.7 млн. USD, что на 38.3% больше, чем за аналогичный период 2003 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по март можно было увидеть 7.1 тыс. рекламных роликов - 11.71% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 4 месте.
На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал КТК. В его эфире с января по март 2004 года рекламодатели разместили рекламные споты на 8.3 млн. USD, что на 69.4% больше, чем за аналогичный период 2003 года. В эфире КТК вышло 9.1 тыс. рекламных роликов, что составило 15.04% от их общего объема.
Лидер по размещению в своем эфире рекламных роликов - 31 канал. За I квартал 2004 года в эфире этого телеканала вышло 11.9 тыс. роликов, что составило 19.80% от общего объема рекламы. По величине рекламного бюджета 31 канал занимает третье место. За рассматриваемый период рекламодатели потратила 3.3 млн. USD на размещение своей рекламы в эфире 31 канала, что составило 8.94% от общего объема рекламного бюджета.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2004 года составили 19.1 млн. USD - 51.78% от общего объема.
В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2004 года.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели, I квартал 2004г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет, USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
Procter&Gamble |
7 636 864 |
20.69% |
3 855 |
6.40% |
2 |
Unilever |
2 489 500 |
6.74% |
1 210 |
2.01% |
3 |
Организатор конкурса SUPERSTAR.KZ |
2 299 560 |
6.23% |
1 445 |
2.40% |
4 |
LG Electronics Almaty Kazakhstan |
1 696 509 |
4.60% |
2 379 |
3.95% |
5 |
Mars |
1 057 106 |
2.86% |
937 |
1.55% |
6 |
Уркер Косметик |
1 004 464 |
2.72% |
399 |
0.66% |
7 |
Colgate-Palmolive |
884 986 |
2.40% |
485 |
0.80% |
8 |
Республиканский центр токсикологии |
716 085 |
1.94% |
290 |
0.48% |
9 |
Прима (ТОО) |
695 444 |
1.88% |
554 |
0.92% |
10 |
Nestle |
633 318 |
1.72% |
969 |
1.61% |
Итого |
19 113 836 |
51.78% |
12 523 |
20.77% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: Procter&Gamble, Unilever, Организатор конкурса SUPERSTAR.KZ. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 12.4 млн. USD - 33.7% от общего объема.
Также как и в I квартале 2003 года, так и в январе - марте 2004 года компания Procter&Gamble является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 7.6 млн. USD, что на 7.4% больше, чем за аналогичный период 2003 года.
На втором месте - компания Unilever с рекламным бюджетом 2.5 млн. USD, что на 13.5% больше, чем в I квартале 2003 года.
*Все цифры рассчитаны для национальных и локальных алматинских телеканалов без учета кабельных телеканалов "Алма ТВ".
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Гребенюк Татьяна TNS Central Asia
|