TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2004 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2004 года составил 10,1 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2003 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 34%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Более подробно смотрите Диаграмму 1.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2003, 2004 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Как и в других СМИ, в прессе в течение первых трех месяцев 2004 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 38,5%.

Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I квартал 2003, 2004 гг.

С каждым месяцем объем размещения рекламных объявлений в прессе растет. За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 3,2 млн. кв. сантиметров, это на 26,2% больше, чем за аналогичный период 2003 года.

Распределение рекламы по типам изданий

Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -4,4 млн. USD, что составило 43,7% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2004 г.

Тип изданий Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
1 Газеты рекламные 4 411 341$ 43,7% 35 827 78,8%
2 Газеты еженедельные 3 007 712$ 29,8% 6 811 15,0%
3 Газеты ежедневные 1 858 617$ 18,4% 2 228 4,9%
4 Журналы ежеквартальные 301 226$ 3,0% 182 0,4%
5 Журналы ежемесячные 273 919$ 2,7% 230 0,5%
6 Журналы еженедельные 250 848$ 2,5% 180 0,4%
ИТОГО: 10 103 663$ 100.00% 45 458 100.00%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям.

Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, I квартал 2004 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

По сравнению с первыми тремя месяцами 2003 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЭКСПРЕСС К и ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН. С января по март 2004 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1,6 млн. USD, что составило 89% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным изданиям (TOP 10), I квартал 2004 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 1,6 млн. USD, что составило 54% от общего рекламного бюджета всех еженедельных изданий.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ и ВРЕМЯ. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 77% от рекламного бюджета еженедельных изданий. Более подробно смотрите Диаграмму 4.

Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2004 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 1,7 млн. USD, что составляет 38% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2004 года.

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, РЕК-ТАЙМ и ИЗ РУК В РУКИ. Бюджет этой тройки составил 2,9 млн. USD - 66% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.

Ведущие рекламодатели в I квартале 2004 г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2004 года составили 869,2 тыс. USD - 9% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I квартал 2004 г.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2004 г.

Рекламодатель Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
1 Matsushita Electric Industrial Co., Ltd 162 598$ 18,7% 60 10,5%
2 Куат (ЗАО СК) 135 483$ 15,6% 115 20,1%
3 Трансаэро 123 637$ 14,2% 42 7,4%
4 Astana Motors 79 115$ 9,1% 39 6,8%
5 Базис-А 78 681$ 9,1% 31 5,4%
6 Реиз 65 145$ 7,5% 62 10,9%
7 BSB Французский дом 62 571$ 7,2% 7 1,2%
8 On Clinic International 61 156$ 7,0% 84 14,7%
9 Тураналем Банк 50 949$ 5,9% 51 8,9%
10 Алси 49 888$ 5,7% 80 14,0%
ИТОГО: 869 223$ 100.00% 571 100.00%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Не учтены ПРОЧИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ и реклама издательских домов.

ТОР 10 возглавляют компании: MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO., LTD, КУАТ (ЗАО СК) и ТРАНСАЭРО. Рекламный бюджет этот тройки равен 421,7 тыс. USD, что составляет 4% от общего рекламного бюджета прессы.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).


Гребенюк Татьяна
TNS Central Asia


Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea