Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2004 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2004 года составил 10,1 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2003 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 34%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Более подробно смотрите Диаграмму 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2003, 2004 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Как и в других СМИ, в прессе в течение первых трех месяцев 2004 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 38,5%.
Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I квартал 2003, 2004 гг.
С каждым месяцем объем размещения рекламных объявлений в прессе растет. За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 3,2 млн. кв. сантиметров, это на 26,2% больше, чем за аналогичный период 2003 года.
Распределение рекламы по типам изданий
Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -4,4 млн. USD, что составило 43,7% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2004 г.
№ |
Тип изданий |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
Газеты рекламные |
4 411 341$ |
43,7% |
35 827 |
78,8% |
2 |
Газеты еженедельные |
3 007 712$ |
29,8% |
6 811 |
15,0% |
3 |
Газеты ежедневные |
1 858 617$ |
18,4% |
2 228 |
4,9% |
4 |
Журналы ежеквартальные |
301 226$ |
3,0% |
182 |
0,4% |
5 |
Журналы ежемесячные |
273 919$ |
2,7% |
230 |
0,5% |
6 |
Журналы еженедельные |
250 848$ |
2,5% |
180 |
0,4% |
ИТОГО: |
10 103 663$ |
100.00% |
45 458 |
100.00% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, I квартал 2004 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
По сравнению с первыми тремя месяцами 2003 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЭКСПРЕСС К и ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН. С января по март 2004 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1,6 млн. USD, что составило 89% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным изданиям (TOP 10), I квартал 2004 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 1,6 млн. USD, что составило 54% от общего рекламного бюджета всех еженедельных изданий.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ и ВРЕМЯ. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 77% от рекламного бюджета еженедельных изданий. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2004 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 1,7 млн. USD, что составляет 38% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2004 года.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, РЕК-ТАЙМ и ИЗ РУК В РУКИ. Бюджет этой тройки составил 2,9 млн. USD - 66% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Ведущие рекламодатели в I квартале 2004 г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2004 года составили 869,2 тыс. USD - 9% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I квартал 2004 г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2004 г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
Matsushita Electric Industrial Co., Ltd |
162 598$ |
18,7% |
60 |
10,5% |
2 |
Куат (ЗАО СК) |
135 483$ |
15,6% |
115 |
20,1% |
3 |
Трансаэро |
123 637$ |
14,2% |
42 |
7,4% |
4 |
Astana Motors |
79 115$ |
9,1% |
39 |
6,8% |
5 |
Базис-А |
78 681$ |
9,1% |
31 |
5,4% |
6 |
Реиз |
65 145$ |
7,5% |
62 |
10,9% |
7 |
BSB Французский дом |
62 571$ |
7,2% |
7 |
1,2% |
8 |
On Clinic International |
61 156$ |
7,0% |
84 |
14,7% |
9 |
Тураналем Банк |
50 949$ |
5,9% |
51 |
8,9% |
10 |
Алси |
49 888$ |
5,7% |
80 |
14,0% |
ИТОГО: |
869 223$ |
100.00% |
571 |
100.00% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Не учтены ПРОЧИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ и реклама издательских домов.
ТОР 10 возглавляют компании: MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO., LTD, КУАТ (ЗАО СК) и ТРАНСАЭРО. Рекламный бюджет этот тройки равен 421,7 тыс. USD, что составляет 4% от общего рекламного бюджета прессы.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Гребенюк Татьяна TNS Central Asia
|