Объемы алматинского рынка наружной рекламы , I квартал 2004 года
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I квартале 2004 года составили 5.3 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2003 года, рынок наружной рекламы вырос на 26.24.%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2003, 2004 гг.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2 и 1.8х2.4.
В I квартале 2004 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 311 рекламодателей, заняв в общей сложности 7 484 поверхности (сумма по месяцам). Количество рекламных поверхностей в I квартале 2004 года в сравнении с аналогичным периодом 2003 года увеличилось на 4.66%.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений количества выходов реклам по месяцам, I квартал 2003, 2004 гг.
Примечание: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2 и 1.8х2.4.
Объемы наружной рекламы по типам конструкций
Из года в год в Алматы ситуация с распределением реклам по типам конструкций не меняется. Наибольшая доля выходов реклам в I квартале 2004 года, как и в 2003 году, приходится на BILLBOARD (см. Таблицу 1). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 42.21% от общего бюджета. Самая популярная конструкция - щит форматом 3х6 метра. Рекламный бюджет конструкций так называемого "сити-формата" (1.8х1.2 и 1.8х2.4) составляет 17.01% от общего бюджета.
Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I квартал 2004 года
№ |
Тип конструкций |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
BILLBOARD |
$2 218 848 |
42.21% |
1 870 |
24.99% |
2 |
BACK LIT |
$629 012 |
11.97% |
440 |
5.88% |
3 |
PAINTED WALL |
$462 752 |
8.80% |
292 |
3.90% |
4 |
ROOF TOP |
$410 623 |
7.81% |
200 |
2.67% |
5 |
SPECTACULAR |
$382 385 |
7.27% |
194 |
2.59% |
6 |
LAMPPOST SIGN |
$308 358 |
5.87% |
1 422 |
19.00% |
7 |
LIGHT BOX |
$300 809 |
5.72% |
1 387 |
18.53% |
8 |
BUS SHELTER |
$284 520 |
5.41% |
1 436 |
19.19% |
9 |
OVERPASS BILLBOARD |
$160 198 |
3.05% |
124 |
1.66% |
10 |
TRIVISION |
$55 766 |
1.06% |
30 |
0.40% |
11 |
CLOCK |
$28 350 |
0.54% |
63 |
0.84% |
12 |
PRODUCT MODEL |
$15 028 |
0.29% |
26 |
0.35% |
ИТОГО: |
$5 256 649 |
100.00% |
7 484 |
100.00% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2 и 1.8х2.4.
Объемы рекламы по районам города
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города осталось прежним. Лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где в I квартале 2004 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 1.6 млн. USD, что составляет 29.62% от общего бюджета.
Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 0.4 млн. USD - 6,73% от общего рекламного бюджета.
Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2 - Распределение бюджетов реклам по районам, I квартал 2004 года
№ |
Дислокация |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
$1 556 929 |
29.62% |
2172 |
29.02% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
$1 179 015 |
22.43% |
1381 |
18.45% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
$874 812 |
16.64% |
1440 |
19.24% |
4 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
$685 090 |
13.03% |
1027 |
13.72% |
5 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
$607 162 |
11.55% |
1063 |
14.20% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
$353 641 |
6.73% |
401 |
5.36% |
ИТОГО: |
$5 256 649 |
100.00% |
7484 |
100.00% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.
Ведущие рекламодатели и марки
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I квартал 2004 года составили 2.2 млн. USD - 45.74% от общего бюджета (см. Таблицу 3). Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN - его рекламные затраты составили 0.4 млн. USD или 8.28% от общего бюджета. Первая десятка рекламодателей по сравнению с I кварталом 2003 года частично изменилась.
В TOP 10 появились два новичка - это производитель бытовой техники MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO., LTD, рекламный бюджет которой составил 199 тыс. USD., и COCA-COLA ALMATY BOTTLERS - рекламный бюджет этого рекламодателя составил 112 тыс. USD. Покинули TOP 10 такие рекламодатели как JTI CENTRAL ASIA и АЛЬЯНС БАНК
Таблица 3 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I квартал 2004 года
№ |
Рекламодатель |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN |
$393 326 |
8.28% |
560 |
8.07% |
2 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
$314 125 |
6.61% |
316 |
4.55% |
3 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
$262 248 |
5.52% |
377 |
5.43% |
4 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
$256 798 |
5.40% |
756 |
10.89% |
5 |
K MOBILE |
$203 080 |
4.27% |
618 |
8.90% |
6 |
MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO., LTD |
$198 790 |
4.18% |
171 |
2.46% |
7 |
WIMPEX |
$160 738 |
3.38% |
112 |
1.61% |
8 |
GALLAHER KAZAKSTAN LLC |
$138 786 |
2.92% |
155 |
2.23% |
9 |
REEMTSMA |
$134 329 |
2.83% |
102 |
1.47% |
10 |
COCA-COLA ALMATY BOTTLERS |
$111 743 |
2.35% |
331 |
4.77% |
ИТОГО: |
$2 173 963 |
45.74% |
3 498 |
50.39% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.
В I квартале 2004 года десятка ведущих по бюджету марок в сравнении с аналогичным периодом 2003 года претерпела изменения. В TOP 10 появились три следующие марки: ROYAL LEGEND (сигареты), SEVEN SOFI (сотовые телефоны) и PIKO (соки).
В TOP 10 марок пять принадлежат производителям табачной продукции. Их рекламный бюджет составил 565 тыс. USD - 11.89 % от общего бюджета
Таблица 4 - Ведущие по бюджету марки наружной рекламы, I квартал 2004 года
№ |
Марка |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
ACTIV (КАРТОЧНАЯ СОТОВАЯ) |
$193 682 |
4.08% |
639 |
9.20% |
2 |
EXCESS CARD (КАРТОЧНАЯ СОТОВАЯ) |
$146 240 |
3.08% |
541 |
7.79% |
3 |
ROYAL LEGEND |
$134 329 |
2.83% |
102 |
1.47% |
4 |
PARLIAMENT (ПИТЬЕВАЯ ВОДА) |
$133 532 |
2.81% |
101 |
1.45% |
5 |
BOND STREET |
$131 027 |
2.76% |
247 |
3.56% |
6 |
MARLBORO (СИГАРЕТЫ) |
$130 978 |
2.76% |
96 |
1.38% |
7 |
SEVEN SOFI |
$90 425 |
1.90% |
73 |
1.05% |
8 |
PIKO |
$87 130 |
1.83% |
308 |
4.44% |
9 |
NEXT |
$84 409 |
1.78% |
135 |
1.94% |
10 |
SOVEREIGN (СИГАРЕТЫ) |
$84 114 |
1.77% |
114 |
1.64% |
ИТОГО: |
$1 215 866 |
25.58% |
2 356 |
33.94% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Гребенюк Денис TNS Central Asia
|