Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I полугодие 2004 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы за I полугодие 2004 года составил 87,2 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2003 года рекламные бюджеты на ТВ выросли на 38,6% (расходы на размещение рекламных роликов рассчитаны по прайс-листам телекомпаний без учета скидок и надбавок).
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I полугодие 2003, 2004 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.
В I полугодии 2004 года расходы рекламодателей на размещение рекламных роликов непрерывно росли. В июне по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 61,2%.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I полугодие 2003, 2004 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Количество рекламы на телевидении также постоянно увеличивается: в июне по сравнению с январем рост составил 55,6%.
Всего в телеэфире за первые шесть месяцев 2004 года можно было увидеть 136,4 тысячи рекламных роликов продолжительностью 63,2 тысячи минут.
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
Первая тройка телеканалов - лидеров по рекламному бюджету за I полугодие 2004 года не изменилась по сравнению с тем же периодом 2003 года: 1 канал ЕВРАЗИЯ, КТК и 31 канал. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 71,4 млн. USD, а это 82% от общего бюджета. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы на телеканалах, I полугодие 2004 г.
№ |
Название телекомпании |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
1 канал ЕВРАЗИЯ |
41 804 105$ |
47,95% |
13 783 |
10,11% |
2 |
КТК |
21 728 110$ |
24,92% |
20 852 |
15,29% |
3 |
31 канал |
7 914 325$ |
9,08% |
26 313 |
19,30% |
4 |
Рахат |
7 588 701$ |
8,70% |
22 826 |
16,74% |
5 |
НТК |
3 626 477$ |
4,16% |
11 973 |
8,78% |
6 |
Казахстан |
2 278 327$ |
2,61% |
6 775 |
4,97% |
7 |
Другие каналы |
1 103 797$ |
1,27% |
13 021 |
9,55% |
8 |
HIT TV |
716 750$ |
0,82% |
8 946 |
6,56% |
9 |
ТАН |
417 417$ |
0,48% |
6 907 |
5,07% |
10 |
Ел Арна |
0$ |
0,00% |
1 756 |
1,29% |
11 |
Хабар |
0$ |
0,00% |
3 208 |
2,35% |
ИТОГО: |
87 178 009$ |
100,00% |
136 360 |
100,00% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов и продолжительности рекламы учитываются только рекламные ролики.
Телекомпания 1 канал ЕВРАЗИЯ на протяжении нескольких лет занимает первое место по объему затрачиваемых на рекламу бюджетов. С января по июнь 2004 года в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ рекламодатели разместили рекламу на 41,8 млн. USD, что на 43% больше, чем за аналогичный период 2003 года. По количеству размещения роликов этот канал занимает 4 место.
Второе место по объему рекламного бюджета по-прежнему занимает телеканал КТК. В I полугодии 2004 года рекламодатели потратили на размещение рекламы на этом телеканале 21,7 млн. USD, что на 63,8% больше, чем за аналогичный период 2003 года. В эфире КТК вышло 20,9 тыс. рекламных роликов - по этому показателю телеканал КТК занимает 3 место.
На протяжении нескольких лет 31 канал является лидером по количеству размещенных рекламных роликов. Эта ситуация повторилась и в 2004 году. В I полугодии 2004 года в эфире 31 канала вышло 26,3 тыс. роликов, что составило 19% от общего количества рекламы. По величине рекламного бюджета 31 канал занимает третье место: за I полугодие рекламный бюджет этого телеканала составил 7,9 млн. USD, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период 2003 года.
Ведущие рекламодатели, I полугодие 2004 г.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I полугодие 2004 года.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели, I полугодие 2004 г.
№ |
Название телекомпании |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
Procter & Gamble |
19 327 203$ |
45,77% |
9 433 |
38,48% |
2 |
Unilever |
6 417 782$ |
15,20% |
2 902 |
11,84% |
3 |
LG Electronics Almaty Kazakhstan |
3 271 602$ |
7,75% |
4 298 |
17,53% |
4 |
Colgate-Palmolive |
3 045 645$ |
7,21% |
1 729 |
7,05% |
5 |
MARS |
2 823 067$ |
6,69% |
2 129 |
8,69% |
6 |
АСАР |
2 203 835$ |
5,22% |
688 |
2,81% |
7 |
Организатор конкурса SUPERSTAR.KZ |
1 703 828$ |
4,04% |
1 533 |
6,25% |
8 |
RG Brands |
1 196 375$ |
2,83% |
698 |
2,85% |
9 |
Wrigley |
1 170 462$ |
2,77% |
704 |
2,87% |
10 |
Уркер Косметик |
1 064 650$ |
2,52% |
399 |
1,63% |
ИТОГО: |
42 224 449$ |
100,00% |
24 513 |
100,00% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первое полугодие 2004 года составили 42,2 млн. USD (48% от общего объема).
Лидером по рекламному бюджету по-прежнему является компания Procter&Gamble: в I полугодии 2004 года эта компания разместила свою рекламу на 19,3 млн. USD, что составило 22% от общего рекламного бюджета.
Как в I полугодии 2003 года, так и в 2004 году второе место занимает компания Unilever с рекламным бюджетом 6,4 млн. USD (7% от его общего объема).
На третьем месте компания LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN с рекламным бюджетом в 3,3 млн. USD, что составило 4% от общего объема.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Татьяна Гребенюк По данным компании TNS Central Asia
|