Объемы алматинского рынка наружной рекламы. (I полугодие 2004 года)
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I полугодии 2004 года составили почти 10 млн. USD (расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот, а также без учета социальной рекламы). Рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 369 рекламодателей, заняв в общей сложности 13 973 поверхности (сумма по месяцам без учета социальной рекламы).
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика расходов рекламодателей по месяцам, I полугодие 2003, 2004гг.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
Распределение бюджетов рекламы по типам конструкций
В I полугодии 2004 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на щиты большого формата (3 х 6 м). На первом месте по затратам на рекламу находятся конструкции типа BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3 х 6 м) - 40% от общего бюджета. Вторую позицию занимают щиты BACKLIT (щит с внутренней подсветкой, основной размер 3 х 6 м) - 12% от общего бюджета. Рекламодатели также стали обращать больше внимания на щиты PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий) - 10% от общего рекламного бюджета.
Диаграмма 2. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I полугодие 2004 года
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
Распределение объемов рекламы по районам города
В I полугодии 2004 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет, распределение рекламных бюджетов по районам города практически не изменилось (см. Таблицу 1). Лидером по-прежнему является Бостандыкский район с рекламным бюджетом в 3,1 млн. USD (31% от общего рекламного бюджета).
Второе место по расходам рекламодателей на размещение рекламы занимает Медеуский район с 2,2 млн. USD - 22% от общего рекламного бюджета.
С некоторым отрывом от него следует Алмалинский район, в котором затраты на рекламу составили 1,7 млн. USD - 17% от общего бюджета.
Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по районам, I полугодие 2004 года
Район |
Бюджет |
% от общего |
Бостандыкский район |
3 055 052$ |
30,82% |
Медеуский район |
2 189 601$ |
22,09% |
Алмалинский район |
1 698 579$ |
17,14% |
Ауэзовский район |
1 294 567$ |
13,06% |
Жетысуйский район |
1 116 230$ |
11,26% |
Турксибский район |
557 000$ |
5,62% |
Итого |
9 911 029$ |
100,00% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
Ведущие рекламодатели и марки
Расходы на рекламу пяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I полугодие 2004 года составили 3,1 млн. USD - 31,3% от общего рекламного бюджета. Если сравнивать с аналогичным периодом 2003 года, первая пятерка рекламодателей в I полугодии 2004 года несколько изменилась. По рекламному бюджету в наружной рекламе по-прежнему лидирует компания PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN. На рекламу своих товаров эта компания потратила 977 тыс. USD - 10% от общего бюджета.
Как и в прошлые годы, в пятерке лидеров присутствуют компании K MOBILE и K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR). Также появился в первой пятерке и новичок - LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN (см. Таблицу 2).
Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I полугодие 2004 года
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
1 |
Philip Morris Kazakhstan |
976 853$ |
9,86% |
2 |
Samsung Electronics |
648 954$ |
6,55% |
3 |
LG Electronics Almaty Kazakhstan |
540 596$ |
5,45% |
4 |
K Cell (Kazakhstan Cellular) |
505 129$ |
5,10% |
5 |
K Mobile |
427 762$ |
4,32% |
|
Итого |
3 099 294$ |
31,27% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
В I полугодии 2004 года пятерка ведущих по бюджету марок так же частично изменилась. По-прежнему в ней присутствуют марки EXCESS CARD и BENSON&HEDGES, хотя и на других позициях: в I полугодии 2003 года марка EXCESS CARD занимала 3 позицию, марка BENSON&HEDGES - 1 позицию. Так же хотелось бы отметить высокую рекламную активность провайдера сотовой связи K CELL с торговой маркой ACTIV, рекламный бюджет которой составил 391 тыс. USD - 3.95% от общего бюджета.
Таблица 3 - Ведущие по бюджету марки наружной рекламы, I полугодие 2004 года
№ |
Марка |
Бюджет |
% от общего |
1 |
Activ (карточная сотовая) |
390 999$ |
3,95% |
2 |
Excess Card (карточная сотовая) |
355 014$ |
3,58% |
3 |
Marlboro (сигареты) |
346 286$ |
3,49% |
4 |
Parliament (питьевая вода) |
198 471$ |
2,00% |
5 |
Benson&Hedges |
169 199$ |
1,71% |
|
Итого |
1 459 969$ |
14,73% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Елена Юдина TNS Central Asia
|