ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, АЛМАТЫ
Первое полугодие 2001 года
По данным компании Gallup Media Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за период январь - июнь 2001 года составили 3.6 млн. USD (расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами), 197 рекламодателей размещали рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города, заняв в общей сложности 8 395 поверхностей (сумма по месяцам).
Наибольшая доля объемов рекламы приходится на биллборды, основная часть которых имеет формат 3 на 6 метров (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1 - распределение бюджетов реклам по типам конструкций
Ежемесячные колебания активности рекламодателей не носили ярко выраженного характера, нижний уровень бюджета составил 564 тыс. USD (февраль), верхний - 653 тыс. UDS (июнь).
Диаграмма 2 - распределение бюджетов реклам по месяцам
По районам города реклама распределена следующим образом: по рекламному бюджету лидирует Бостандыкский район - 1,1 тыс. USD или 30,8% от общего бюджета. Распределение бюджетов реклам по остальным районам можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1 - распределение бюджетов реклам по районам
Район |
Рекламные бюджеты |
% от общего |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
1 097 130$ |
30,8% |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
592 834$ |
16,6% |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
584 320$ |
16,4% |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
561 172$ |
15,7% |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
411 319$ |
11,5% |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
319 456$ |
9,0% |
Всего |
3 566 231$ |
100,0% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции начиная с сити-формата размером 1.2X1.8.
Основные рекламодатели и марки
Расходы на рекламу пяти крупнейших по бюджету рекламодателей наружной рекламы за первое полугодие 2001 года составили 1,3 млн. USD - 36,6% от общего бюджета. В первую пятерку вошли две компании - производители табачной продукции, две компании - провайдеры сотовой связи и компания, производящая электро-бытовую технику.
Крупнейшими рекламодателями первой половины 2001 года являлись PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) и JTI CENTRAL ASIA.
Эти компании традиционно являются крупнейшими рекламодателями наружной рекламы из-за специфики рекламируемого продукта, в первую очередь это касается "табачников".
Ниже приводится пятерка ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы.
Таблица 2 - пятерка ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы (январь - июнь 2001)
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
1 |
PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN |
594 111$ |
16,7% |
2 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
228 468$ |
6,4% |
3 |
JTI CENTRAL ASIA |
205 477$ |
5,8% |
4 |
K MOBILE |
161 875$ |
4,5% |
5 |
LG ELECTRONICS |
114 880$ |
3,2% |
|
Всего |
1 304 811$ |
36,6% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции начиная с сити-формата размером 1.2X1.8.
В таблице 3 приводится пять ведущих по бюджету марок наружной рекламы, из которых три марки рекламирует компания PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN: MARLBORO, КАЗАКСТАН (СИГАРЕТЫ), L&M.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
1 |
MARLBORO |
241 056$ |
6,8% |
2 |
КАЗАКСТАН (СИГАРЕТЫ) |
118 151$ |
3,3% |
3 |
L&M |
103 277$ |
2,9% |
4 |
LG |
93 678$ |
2,6% |
5 |
MAGNA |
90 460$ |
2,5% |
|
Всего |
646 622$ |
18,1% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции начиная с сити-формата размером 1.2X1.8.
Более подробную информацию об объемах рекламы можно получить в компании Gallup Media Asia (33-29-25, 50-12-91).
Емельянов Александр
TNS Central Asia
|