Потребление мясомолочных продуктов населением Казахстана в 2003 году
На сегодняшний день на рынке Казахстана представлено большое разнообразие мясомолочной продукции, отличающееся как по качеству, так и по уровню цен, что позволяет потребителю выбрать наиболее подходящую для себя продукцию. В данной статье мы рассмотрим, с какой частотой потреблялась мясомолочная продукция населением Казахстана в 2003 году.
По результатам опросов, проведенных компанией TNS Central Asia по одиннадцати крупнейшим городам Казахстана, в рамках исследования MMI 2003, показали, существуют определенные различия в частоте потребления по различным видам мясной и молочной продукции, рассмотрим специфику потребления казахстанцами некоторых видов молочной продукции. Наиболее часто - 2-6 раз в неделю респондентами потребляется разливное молоко и кефир. Ряженка и сметана потребляются казахстанцами с частотой 1 раз в неделю. Реже всего респондентами потребляются ароматизированное молоко, топленое молоко, молоко длительного хранения и сливки - раз в месяц и реже. В потреблении молока в упаковке и творога поведение респондентов разделилось, так 13,3% респондентов потребляют молоко в упаковке от 2 до 6 раз в неделю и столько же отметили, что потребляют данный вид продукции раз в месяц и реже. Потребление творога также колеблется от одного раза в неделю, до 1 раза в месяц и реже. (см. Таблицу 1)
Таблица 1 - Частота потребления отдельных видов молочной продукции
|
разливное молоко |
ароматизированное молоко |
топленое молоко |
молоко в упаковке |
молоко длительного хранения |
Каждый день |
16,8 |
1,2 |
1,6 |
8,8 |
2,6 |
2-6 раз в неделю |
23,0 |
1,7 |
3,5 |
13,3 |
2,8 |
раз в неделю |
17,7 |
1,9 |
5,4 |
12,3 |
3,2 |
2-3 раза в месяц |
8,3 |
2,2 |
5,8 |
9,7 |
3,0 |
раз в месяц и реже |
8,5 |
5,0 |
11,6 |
13,3 |
4,3 |
вообще не потребляли |
25,6 |
88,0 |
72,0 |
42,7 |
84,0 |
Продолжение Таблицы 1
|
сливки |
кефир |
ряженка |
сметана |
творог |
Каждый день |
3,1 |
7,0 |
2,8 |
3,6 |
2,9 |
2-6 раз в неделю |
7,3 |
20,6 |
10,6 |
12,5 |
11,8 |
раз в неделю |
10,1 |
26,0 |
18,2 |
23,5 |
23,6 |
2-3 раза в месяц |
10,3 |
16,6 |
15,3 |
18,6 |
21,8 |
раз в месяц и реже |
17,5 |
13,8 |
17,0 |
17,6 |
22,3 |
вообще не потребляли |
51,8 |
16,0 |
36,1 |
24,2 |
17,6 |
Теперь рассмотрим потребление различных видов мясной продукции в 2003 году казахстанцами. Наиболее часто казахстанцами потребляется свежее и замороженное мясо - от 2 до 6 раз в неделю. Остальная мясная продукция потребляется респондентами намного реже. Так свежая птица, мясные деликатесы, замороженная домашняя птица, ветчина, мясные консервы, паштеты, субпродукты и соски чаще всего потребляются респондентами раз в месяц и реже. Потребление замороженных окорочков колеблется от 1 раза в месяц и реже до 1 раза в неделю, потребление мясного фарша и колбас чаще всего колеблется от 1 раза в месяц и реже до 2-3 раз в месяц.
Таблица 2 - Частота потребления отдельных видов мясной продукции
|
свежее мясо |
свежая птица |
мясные деликатесы |
замороженная домашняя птица (целиком) |
окорочка замороженные |
замороженное мясо |
Каждый день |
17 |
1,8 |
0,5 |
0,4 |
2,7 |
5,2 |
2-6 раз в неделю |
25,2 |
10,5 |
2,1 |
3,2 |
13,1 |
17,9 |
раз в неделю |
19,5 |
15,7 |
3,4 |
6,7 |
20,1 |
14,6 |
2-3 раза в месяц |
13,8 |
16,4 |
8,5 |
10,5 |
22,9 |
11,4 |
раз в месяц и реже |
18,6 |
23,9 |
21,4 |
18,9 |
21,2 |
13 |
вообще не потребляли |
6 |
31,8 |
64,1 |
60,3 |
20,1 |
38 |
Продолжение Таблицы 2
|
ветчина (не консервированная) |
консервированная ветчина |
мясные консервы |
мясные субпродукты |
мясной фарш |
мясные паштеты |
сосиски |
колбасы |
Каждый день |
0,3 |
0 |
0,4 |
0,4 |
0,9 |
0,4 |
1,6 |
7 |
2-6 раз в неделю |
2,3 |
0,4 |
1,6 |
3,4 |
7,3 |
2,1 |
7,4 |
15,2 |
раз в неделю |
4 |
1,1 |
2,7 |
7,2 |
18,2 |
4,5 |
15,7 |
20,3 |
2-3 раза в месяц |
8,1 |
1,7 |
8,7 |
14 |
24,6 |
7,7 |
23,5 |
23,6 |
раз в месяц и реже |
17,1 |
5,7 |
22,1 |
30,4 |
22,5 |
17,4 |
29,9 |
23,1 |
вообще не потребляли |
68,1 |
91 |
64,6 |
44,5 |
26,6 |
67,9 |
21,9 |
10,9 |
Анализируя вышеприведенные данные можно сделать вывод, что казахстанцы чаще всего потребляют молоко и мясо в чистом виде, а не продукты, изготовленные на их основе.
* Объем выборки составляет 2500 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Сания Шевченко TNS Central Asia
|