РЫНОК МОРОЖЕНОГО
Краткий обзор
Что может быть желанней мороженого в жаркий летний полдень? Этот продукт занимает важное место в потребительских предпочтениях жителей Казахстана. По данным исследования MMI* (сентябрь' 04) 77,9%** казахстанцев употребляют данный продукт.
Всех положительно ответивших респондентов по частоте потребления продукта можно разделить на активных, умеренных и пассивных. Доля активных потребителей невелика, хотя именно эта категория обычно формирует продажи любой продукции. Активную группу потребителей составляют те, кто покупает мороженое раз в неделю и чаще - 30,6% мужчин и 27,9% женщин. Пассивные потребители, как правило, покупают его раз в месяц и реже - 25,7% мужчин и 20,0% женщин. Основная масса потребителей приобретает мороженое один - четыре раза в месяц - 43,7% мужчин и 52,2% женщин (диаграмма 1).
Диаграмма 1. Частота потребления мороженого, 2004г.
Немаловажным фактором выбора того или иного вида мороженого является его фасовка, которая может сыграть серьезную роль в принятии решения о покупке.
Как показал опрос, любовь к традиционному стаканчику не угасла. Подавляющее число мужчин и женщин - 40,7% и 41,4% соответственно - отдают предпочтение мороженому именно в этой фасовке. Кроме мороженого в этой фасовке у населения Казахстана популярностью пользуются эскимо, батончики, пластиковые коробки, торт - мороженое, а также рожки (диаграмма 2).
Диаграмма 2. Предпочтения видов фасовки мороженого, 2004г.
Если говорить о местах покупки мороженого, то большинство потребителей - 68,9% мужчин и 70,9% женщин - приобретают этот продукт в магазинах или супермаркетах. Значительное число потребителей - 16,5% мужчин и 18,4% женщин - покупают мороженое в киосках, 12,9% мужчин и 8,7% женщин выбирают базары, а 1,7% мужчин и 2,0% женщин приобретают эту продукцию с рук (таблица 1).
Таблица 1. Места покупки мороженого, 2004г.
Место покупки |
Мужчины, % |
Женщины, % |
Всего, % |
Покупаем чаще всего в магазине/супермаркете |
68.9 |
70.9 |
70.1 |
Покупаем чаще всего в киоске |
16.5 |
18.4 |
17.6 |
Покупаем чаще всего на базаре |
12.9 |
8.7 |
10.3 |
Покупаем чаще всего с рук |
1.7 |
2.0 |
1.9 |
Также интересно распределение мужчин и женщин по ориентации на количество марок мороженого при покупке. Так, почти одинаковое количество мужчин и женщин - 46,8% и 46,1% соответственно - ориентируются на 2-3 определенные марки, 42,7% мужчин и 44,1% женщин покупают данный продукт, как получится, а 10,5% мужчин и 9,8% женщин при покупке ориентируются на одну определенную марку (таблица 2).
Таблица 2. Ориентация на количество марок, 2004г.
Место покупки |
Мужчины, % |
Женщины, % |
Всего, % |
Покупаем 2-3 определенные марки |
46.8 |
46.1 |
46.4 |
Покупаем, как получится |
42.7 |
44.1 |
43.6 |
Покупаем одну определенную марку |
10.5 |
9.8 |
10.1 |
Подавляющее количество любителей мороженого при покупке, кроме марок, ориентируются на качество товара - по этому критерию выбирают мороженое 73,1% мужчин и 70,8% женщин.
*Объем выборки составил 2350 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.
** Данные рассчитаны от населения в целом.
*** Данные рассчитаны от потребителей мороженого.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
По данным компании TNS Central Asia
|