TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ.
ПРЕССА, I полугодие 2005 года.

По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I полугодие 2005 года составил 31,1 млн. USD (см. Диаграмму 1). По сравнению с тем же периодом 2004 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 33,9%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I полугодие 2004, 2005 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Как и в других СМИ, в прессе в течение I полугодия 2005 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В июне по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 56,1%.

Также растет с каждым месяцем и объем размещения рекламных объявлений в прессе. За I полугодие текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 8,3 млн. кв. сантиметров, это на 15,5% больше, чем за аналогичный период 2004 года (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I полугодие 2004, 2005 гг.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО ТИПАМ ИЗДАНИЙ

Рассматривая рекламный бюджет прессы, необходимо напомнить, что в зависимости от типа и периодичности изданий, все они подразделяются на журналы (еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные) и на газеты (ежедневные, еженедельные и рекламные).

Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные издания -12 млн. USD, что составило 39,0% от общего объема (см. Таблицу 1). Активно развивается рынок журналов - суммарный бюджет по всем типам составил 6,3 млн USD (20,3% от общего рекламного бюджета прессы в I полугодии 2005 года).

Таблица 1. Объемы рекламы по типам изданий, I полугодие 2005 г.

Edition Type Cost,
USD
Cost,
% of Total
Quantity Quantity,
% of Total
Duration,
тыс.кв. см
Duration,
% of Total
Газеты рекламные 12 136 859 39.0% 63 795 75.2% 4 355.8 52.3%
Газеты еженедельные 8 867 132 28.5% 13 745 16.2% 1 445.8 17.4%
Журналы ежемесячные 4 385 106 14.1% 2 223 2.6% 995.1 11.9%
Газеты ежедневные 3 797 868 12.2% 4 099 4.8% 1 057.4 12.7%
Журналы еженедельные 1 545 778 5.0% 772 0.9% 369.2 4.4%
Журналы ежеквартальные 399 353 1.3% 178 0.2% 109.5 1.3%
Total 31 132 096 100.0% 84 812 100.0% 8 332.8 100.0%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

По сравнению с I полугодием 2004 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета среди ежедневных изданий не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по июнь 2005 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 3,5 млн. USD, что составило 92,0% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 5,0 млн. USD, что составило 56,1% от общего рекламного бюджета всех еженедельных изданий.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета среди еженедельников - КАРАВАН, ВРЕМЯ и ПАНОРАМА. Суммарный рекламный бюджет этих трех газет составляет 76,2% от рекламного бюджета еженедельных изданий.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 5,0 млн. USD, что составляет 40,8% от рекламного бюджета рекламных изданий в I полугодии 2005 года.

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, ИЗ РУК В РУКИ и КОЛЕСА. Бюджет этой тройки составил 8,2 млн. USD - 67,8% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.

Среди ежеквартальных журналов лидирует РАНДЕВУ. Его рекламный бюджет в I полугодии 2005 года составил 140,0 тыс.USD (35,1% от общего рекламного бюджета данной категории). На второй позиции по рекламному бюджету находится журнал ШОКОЛАД. На размещение в нем рекламы было затрачено 77,4 тыс. USD (19,4%). На третьей позиции расположился журнал ЗЕРКАЛО с рекламным бюджетом 65,0 тыс.USD (16,3%).

Среди ежемесячных журналов лидером является COSMOPOLITAN - Казахстан. Рекламодатели потратили за I полугодие 2005 года 1,3 млн. USD на размещение своих рекламных сообщений именно в этом издании. Это составляет 29,4% от общего рекламного бюджета ежемесячных журналов. На второй и третьей позиции расположились журналы СЕЗОН и АФИША. KZ. Их рекламные бюджеты составили соответственно 739,7 тыс. USD (16,9%) и 481,7 тыс. USD (11,0%).

Еженедельных журналов пока еще не так много на нашем рынке. Лидирующую позицию по рекламному бюджету среди них занимает журнал ЛИЗА в Казахстане. На размещение рекламных сообщений в этом издании рекламодатели потратили 818,2 тыс. USD, что составило 52,9% от общего рекламного бюджета еженедельных журналов. В данную категорию также входят журналы ОТДОХНИ (рекламный бюджет 387,5 тыс.USD - 25,1%) и ЭКСПЕРТ - Казахстан (340,1 тыс.USD - 22,0%).

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I полугодии 2005 года составили 3,4 млн USD - 11,0% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I полугодие 2005 г.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели в прессе, I полугодие 2005 г.

Advertiser Cost,
USD
Cost,
% of TOP 10
Duration,
кв. см
Duration,
% of TOP 10
1 Валют-Транзит Банк 544 774 15.9% 133 900 17.2%
2 Куат (ЗАО СК) 485 159 14.1% 110 620 14.2%
3 ТуранАлем Банк 400 965 11.7% 70 040 9.0%
4 Samsung Electronics 400 263 11.7% 83 980 10.8%
5 Gallaher Kazakstan LLC 317 958 9.3% 82 120 10.5%
6 K Cell (Kazakhstan Cellular) 290 282 8.5% 64 700 8.3%
7 Philip Morris Kazakhstan 270 300 7.9% 86 840 11.1%
8 Wimpex 259 425 7.6% 42 020 5.4%
9 LG Electronics Almaty Kazakhstan 249 504 7.3% 63 520 8.1%
10 Альянс Банк 215 092 6.3% 41 700 5.3%
Total 3 433 722 100.0% 779 440 100.0%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Не учтены ПРОЧИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ и реклама издательских домов.

ТОР 10 возглавляют компании: ВАЛЮТ-ТРАНЗИТ БАНК, КУАТ (ЗАО СК), ТУРАНАЛЕМ БАНК. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 1,4 млн USD (4,6% от общего рекламного бюджета прессы).

ОБЩИЙ БЮДЖЕТ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за I полугодие 2005 года составил 207,6 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2004 года этот показатель равнялся 135,1 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 53,7%.

Наибольшая доля затрат рекламодателей традиционно приходится на телевизионную рекламу - 74,9%, на втором месте по затратам следует пресса (15,0%), затем "наружка" (6,3%) и радио (3,9%).

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

По данным компании TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea