РЫНОК ДЕЗОДОРАНТОВ
В настоящее время на косметическом рынке дезодоранты стали пользоваться таким же спросом как мыло, шампуни, зубная паста и т.п. В последние время все чаще стали появляться новые виды и типы дезодорантов. С ростом крупных магазинов и супермаркетов выбор дезодорантов становится все более доступным, практически для всех слоев населения.
По данным исследования MMI* (сентябрь 2004 года), проводимого компанией TNS Central Asia, в Казахстане 65% респондентов от всего населения используют различные виды дезодорантов (см. таблицу 1).
Использование дезодорантов за полгода |
% |
Да |
65 |
Нет |
35 |
На сегодняшний день, как для мужчин, так и для женщин дезодоранты стали незаменимым средством гигиены. Если рассматривать использование данного продукта по полу, то использование дезодорантов женщинами составляет 58%, а мужчинами 42%. Что касается частоты использования дезодорантов, то большинство опрошенных респондентов используют его хотя бы раз в день (70%)**. Люди, использующие дезодоранты в последние шесть месяцев, предпочитают шариковые дезодорантом (Roll-on) - 40%, дезодорантом в форме карандаша (Stick) пользуются 25% респондентов, аэрозольный тип дезодоранта популярен среди 26% и дезодорант крем предпочитают использовать лишь 8% опрошенных респондентов.
Сегодня, на рынке товаров представлено множество дезодорантов, которые различаются не только по типу и виду, но также по форме и размеру упаковки. Заходя в любой магазин, где представлена данная продукция, сразу остановить свой выбор на какой-либо определенной марке трудно, именно поэтому большинство потребителей покупают 2 или 3 определенные марки (51%), и только 29% респондентов ориентируются на одну определенную марку, 17% покупают дезодоранты, как получится и 3% респондентов не покупают дезодоранты сами ** (см. таблицу 2).
Ориентация на количество марок при покупке дезодорантов |
% |
Покупаем одну определенную марку |
29 |
Покупаем 2-3 определенные марки |
51 |
Покупаем, как получится |
17 |
Вообще не покупали |
3 |
По данным исследования MMI* (сентябрь 2004 года), 61% потребителей дезодорантов стараются приобретать дезодоранты в магазинах или супермаркетах. 35% потребителей дезодорантов приобретают его на базарах и лишь по 1 % потребителей покупают его в киосках или с рук и 2% респондентов вообще не участвуют в покупке данного вида продукции.
Из всех опрошенных респондентов, в возрасте от 15 лет и старше, большинство потребителей дезодорантов при покупке этого продукта ориентируются главным образом на качество (65%) и лишь 34% потребителей ориентируются при покупке дезодорантов на цену (см. таблицу 3).
Ориентация на цену при покупке дезодорантов |
% |
Качество |
66 |
Цена |
34 |
В настоящее время на прилавках магазинов все чаще и чаще стали появляться различные виды и типы дезодорантов. Каждая компания производящая данный вид продукции старается, чтобы именно его продукция пользовалась спросом, и соответственно постоянно повышает уровень продаж с помощью рекламы, выпуска новинок и усовершенствования своей продукции.
* По данным MMI 2004 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2436 респондента. Использовалась случайная репрезентативная выборка.
** Данные рассчитаны от респондентов, использовавших дезодоранты за последние пол года.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
По данным компании TNS Central Asia
|