Ароматная жизнь
Парфюмерия - мир запахов, окутанных тайной и волшебством. История создания ароматов сопровождает человечество на протяжении всего периода существования.
Аромат помогает не только устранить неприятные запахи, но и поднять настроение. Это уникальное свойство запахов прекрасно знали и использовали в древности, когда ароматы служили культовым целям. Беря своё начало от благовоний, когда-то курившихся на жертвенных алтарях храмов, духи сохранили своё влияние и господство и до сегодняшнего дня.
Духи - это творение искусства, рождённое памятью, воображением и знанием парфюмеров-творцов. Даже, если общество привыкло называть этих творцов "носы", все согласятся с тем, что они используют не только свои обонятельные способности, а, прежде всего, свою голову и сотни запахов, которые в ней хранятся.
Рассмотрим отношение казахстанцев к парфюмерной продукции. По данным исследования Media Marketing Index (сентябрь 2005 года), проводимого компанией TNS Central Asia в Казахстане*, 77% женского и 69% мужского населения пользовались парфюмерной продукцией за последние полгода.
Основными пользователями парфюмерной продукции как среди женщин, так и среди мужчин чаще всего являются респонденты в возрасте от 15 до 44 лет, с высшим уровнем образования, имеющие доход выше среднего, чаще всего это работающие, среди неработающих это студенты, учащиеся, а среди женщин-пользователей парфюмерии чаще всего также встречаются домохозяйки / молодые мамы (см. Диаграмму 1 и 2).
46% женщин отметили, что пользуются парфюмерной продукцией 1 раз в день, 19% отметили использование до нескольких раз в день. Среди мужчин 48% отметили, что пользуются парфюмерной продукцией каждый день, 19% отметили использование парфюмерной продукции 4-6 раз в неделю.
Рассмотрим более подробно отношение женщин к покупке парфюмерной продукции. Более половины респонденток отметили, что они покупают 2-3 определенные марки (54,3%) и только 15,7% отметили свою приверженность одной определенной марке. (См.Табл.1)
Таблица 1: Ориентация на количество марок**
Высказывания |
% |
Покупаем одну определенную марку |
15,7 |
Покупаем 2-3 определенные марки |
54,3 |
Покупаем, как получится |
26,3 |
Вообще не покупаем |
3,7 |
Таблица 2: Ориентация на цену и качество**
Высказывания |
% |
Только цена |
3,5 |
Скорее цена |
18,8 |
Скорее качество |
48,2 |
Только качество |
25,7 |
Не покупаем |
3,7 |
При ориентации на цену и качество большинство респонденток, использующих парфюмерную продукцию, ориентируются на качество - 73,9%. (См. Табл.2)
При выборе места покупок 66,6% респонденток чаще всего приобретают парфюмерную продукцию в магазинах/супермаркетах, и 26,4% предпочитают приобретать парфюмерную продукцию на базаре. (См. Табл.3)
Таблица 3: Место покупки парфюмерной продукции**
Высказывания |
% |
Покупаем чаще всего в магазине/супермаркете |
66,6 |
Покупаем чаще всего на базаре |
26,4 |
Не покупаем |
3,7 |
Покупаем чаще всего с рук |
2 |
Покупаем чаще всего в киоске |
1,2 |
И в конце статьи небольшой совет для любителей парфюмерной продукции. Духи очень плохо хранятся, поэтому, если вы редко пользуетесь или любите чередовать духи разных марок, вам необходимо более внимательно подойти к вопросу хранения парфюмерии. Духи следует хранить плотно закупоренными и обязательно в стороне от прямых солнечных лучей. Неплохо держать флакон в коробочке, если вы не собираетесь часто им пользоваться. Духи не вечны. Чем теплее в комнате, чем больше света падает на флакон, чем меньше в нём остаётся жидкости, тем быстрее она портится. В холодном и тёмном месте или в защитной коробочке большинство духов сохраняет свежесть полгода или даже дольше. В очень тёплом месте они могут испортиться за несколько недель или даже дней. Лучшее место для хранения духов - холодильник.
* По данным MMI 2005 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2470 респондента. Использовалась случайная репрезентативная выборка.
** Данные рассчитаны от респондентов, использовавших парфюмерную продукцию за последние полгода.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Сания Шевченко TNS Central Asia
|