Объемы казахстанского рынка рекламы по медианосителям, январь - декабрь 2005 года
За последние несколько лет рынок рекламы значительно увеличил свои обороты. Наиболее значимый рост суммарных объемов рекламы по всем медианосителям наблюдался в прошедшем 2005 году - 49%. Рекламный бюджет составил практически $473 млн., по сравнению с $318 млн. в 2004 году.
Диаграмма 1. Динамика изменений суммарных объемов рекламы (ТВ, пресса, радио, наружная реклама)
Примечание: расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок.
Казахстанский рынок рекламы продемонстрировал рост объемов рекламы по всем типам медианосителей. (см. Диаграмму 2). Так показатель годового рекламного бюджета на телевидении составил $356 млн., что на 56% выше показателя 2004 года. При анализе рекламного бюджета в прессе в 2005 году также отмечается значимый рост 37%. Суммарный бюджет в прессе составил $70 млн., в 2004 году бюджет равнялся $51 млн. Объем рекламных бюджетов наружной рекламы в 2005 году вырос на 26%, по сравнению с 2004 годом, и составил $29 млн. Наименьший рост рекламных бюджетов в 2005 году отмечался у радио +20%, что составляет $18 млн., в 2004 году рекламный бюджет был равен $15 млн.
Диаграмма 2. Динамика изменений суммарных объемов рекламы по медианосителям
При оценке бюджетов рекламодателей, наиболее крупными за январь - декабрь 2005 года были компании PROCTER & GAMBLE, UNILEVER и COLGATE-PALMOLIVE (см. Таблицу 1).
Таблица 1. Десять крупнейших рекламодателей по рекламному бюджету, январь - декабрь 2005 год
№ |
Рекламодатель |
Бюджет, USD |
Доля от общего бюджета (%) |
Кол-во рекламных сообщений |
Доля от общего кол-ва (%) |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
46 717 953 |
10,17 |
41 203 |
2,68 |
2 |
UNILEVER |
15 564 404 |
3,39 |
9 376 |
0,61 |
3 |
COLGATE-PALMOLIVE |
14 635 611 |
3,19 |
9 655 |
0,63 |
4 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
13 015 352 |
2,83 |
50 202 |
3,27 |
5 |
MARS |
12 298 313 |
2,68 |
16 993 |
1,11 |
6 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
11 496 875 |
2,50 |
34 627 |
2,26 |
7 |
ХАБАР |
9 264 218 |
2,02 |
15 577 |
1,01 |
8 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
8 416 083 |
1,83 |
12 755 |
0,83 |
9 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
6 956 821 |
1,51 |
6 938 |
0,45 |
10 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
6 515 458 |
1,42 |
14 034 |
0,91 |
Total-TOP 10 |
144 881 088 |
31.53% |
211 360 |
13,76% |
Примечание: расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок.
Из таблицы 1 видно, что в десятке крупнейших по бюджету рекламодателей только три казахстанских - ХАБАР, K CELL и KAR-TEL. Остальные семь рекламодателей в десятке - крупные международные компании, некоторые из них крупнейшие по рекламному бюджету не только в Казахстане, но и в мире.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
По данным TNS Central Asia
|