Чистота вашего дома
Всякой хозяйке хочется, чтобы в доме было уютно, чисто, ну почти как на глянцевых страницах новейшего журнала по домоводству, где все блестит, сияет и переливается.
Все больше людей замахивается на евроремонт. А евроремонт - это белые стены, сияющая сантехника, кухня, напоминающая нечто космическое, окна со стеклопакетом, ну и так кое-что по мелочи - из стекла, нержавейки, керамики. Всю эту красоту надо поддерживать, то есть чистить, мыть, содержать в порядке. Впрочем, и когда нет евроремонта - все равно надо мыть.
Жизненный стандарт в последнее время изменился: немытый туалет или заляпанные с прошлой осени окна не прощаются даже самой занятой хозяйке. Волшебница-химия всегда готова предложить свои услуги. В любом магазине, супермаркете и на рынке полно пузырьков, пакетиков, баллончиков с волшебной жидкостью или порошком. Одна "химия" для окон, другая - для раковины, третья - для пола, для мебели. В общем, для всего, что в доме. Чистит, полирует, микробов убивает.
Чистящее средство является неотъемлемой частью почти каждого дома.
По данным, полученным в ходе исследования Media Marketing Index-20051, проводимого компанией TNS Central Asia, 87,8% домохозяйств используют чистящие средства. Из них активными пользователями2 данного товара являются 67,2%, умеренными3 - 24,6% и пассивными4 - 8,2% . Также необходимо отметить, что в 2005 году по сравнению с 2001 годом увеличилась доля активных пользователей чистящих средств.
Диаграмма 1: Типы пользователей чистящих средств. Динамика 2001-2005 гг.5
На сегодняшний день на рынке Казахстана представлено огромное разнообразие марок чистящих средств, но наиболее известной маркой является Comet, на втором месте находится Мистер Мускул, третье место занимает Domestos (см. таблицу 1).
Таблица 1: Наиболее известные и используемые марки чистящих средств *
|
Знание |
Использование |
Лояльность |
Comet |
68,1 |
60,5 |
51,5 |
Мистер Мускул |
44,3 |
29,9 |
16,6 |
Domestos |
33,9 |
20,5 |
10,3 |
Dosia |
32,8 |
11,6 |
3,7 |
Сода пищевая |
31,7 |
23,7 |
12,2 |
Рассмотрим характеристики домохозяйств, использующих чистящие средства. Чаще всего это семьи с численностью от 3 человек и более, с 1-2 и 4 детьми, уровнем дохода средним и выше среднего. Чаще всего среди пользователей чистящих средств встречаются семьи, у которых не хватает денег на покупку дорогих вещей (таких как телевизор, холодильник и тд), семьи, имеющие возможность покупать дорогие вещи и семьи, у которых полный достаток.
Диаграмма 2: Характеристика домашних хозяйств, использующих чистящие средства (Affinity Index)
1 По данным MMI - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением в возрасте от 15 лет и старше. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Объем выборки - 2470 респондентов.
2 активными пользователями являются домохозяйства, использующие чистящие средства не реже 2 раз в неделю.
3 умеренные пользователи используют чистящие средства 1 раз в неделю.
4 пассивные пользователи используют чистящие средства 1-3 раза в месяц и реже.
5 данные подсчитаны от пользователей чистящих средств
* Данные подсчитаны от пользователей чистящих средств. Top 5 чистящих средств по знанию.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
По данным TNS Central Asia
|