Объемы казахстанского рынка радио рекламы (I квартал 2006 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три месяца 2006 года составили около 4 млн. USD, что на 57,1% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в марте - на 22,7%. В марте по сравнению с январем наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 107,8% (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, I квартал 2005, 2006гг.
ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.
Всего за I квартал 2006 года в эфире радио каналов прозвучало 74,95 тысяч рекламных роликов длительностью 449,95 часов. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года в эфир радиостанций вышло 60,5 тысяч рекламных роликов, прозвучавших в течение 399,1 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 1 квартал текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 23,9%, а ее длительность - на 12,7%.
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ
Таблица 1. Объемы рекламы по радиостанциям, I квартал 2006г.
|
Cost |
Quantity |
Duration |
Название радиостанции |
(USD) |
% of Total |
|
% of Total |
(sec.) |
% of Total |
Русское радио |
1.690.710 |
42,85 |
18.322 |
24,45 |
419.299,00 |
25,89 |
Радио Европа Плюс |
1.083.514 |
27,46 |
11.959 |
15,96 |
264.946,00 |
16,36 |
Радио NS |
396.239 |
10,04 |
5.581 |
7,45 |
141.909,00 |
8,76 |
Радио 31 |
358.727 |
9,09 |
21.312 |
28,43 |
420.799,00 |
25,98 |
Авторадио |
249.039 |
6,31 |
12.925 |
17,24 |
262.290,00 |
16,19 |
Радио Ретро |
167.249 |
4,24 |
4.852 |
6,47 |
110.566,00 |
6,83 |
Total |
3.945.478 |
100 |
74.951 |
100 |
1.619.809,00 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
По итогам I квартала 2006 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2005 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 42,2%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 11,98% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 396,24 тыс.USD (бюджет сократился на 25,7% по сравнению с I кварталом 2005 г.).
Вместе с тем, лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является, как и в предыдущие несколько лет, радиостанция "Радио 31": с января по март 2006 года на этой радиостанции прозвучало 21,3 тыс. рекламных роликов, что на 18,7% больше, чем в 2005 году. На втором месте по этому показателю - "Русское радио". В эфире этой радиостанции за I квартал 2006 года прозвучало 18,3 тыс. рекламных роликов, что на 51,2% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Авторадио", где прозвучало 12,9 тыс. рекламных роликов (на 18,4% больше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
В I квартале 2006 года на рекламу на радио первой сотней рекламодателей было затрачено 3,2 млн USD, что составляет 82,0% от общего бюджета всех рекламодателей на рекламу на радио за данный период.
Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, I квартал 2006г.
№ |
Advertiser |
Cost |
Quantity |
Duration |
1 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
407.657 |
2.477 |
71.675,00 |
2 |
SILK WAY CONSTRUCTION |
200.859 |
2.223 |
42.546,00 |
3 |
ASTANA MOTORS |
146.071 |
1.547 |
36.935,00 |
4 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
139.781 |
1.413 |
30.389,00 |
5 |
?РЕКЛАМОДАТЕЛЬ CHAMPION (МОТОРНЫЕ МАСЛА) |
81.414 |
938 |
13.349,00 |
6 |
АССОЦИАЦИЯ ДЕЛОВЫХ ЖЕНЩИН КАЗАХСТАНА |
78.440 |
414 |
18.865,00 |
7 |
SANA (ГРУППА КОМПАНИЙ) |
74.433 |
448 |
13.285,00 |
8 |
ДАСТАРХАН (КРУГЛОСУТОЧНАЯ СИСТЕМА) |
72.993 |
742 |
22.419,00 |
9 |
NURBANK |
69.802 |
601 |
11.229,00 |
10 |
ТЕХНОДОМ |
67.725 |
1.325 |
16.287,00 |
|
ИТОГО |
1.339.175 |
12.128 |
276.979,00 |
ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 1,3 млн. USD - 33,9% от общего бюджета.
Десятка крупнейших по бюджету рекламодателей обновилась на 70% (см. Таблицу 2). В первую тройку в I квартале 2006 года входят KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), SILK WAY CONSTRUCTION и ASTANA MOTORS.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг в I квартале 2006 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):
- бюджет телевизионной рекламы составил 88,96 млн. USD;
- на рекламу в прессе было потрачено 17,29 млн. USD;
- на наружную рекламу - 8,62 млн. USD;
- на рекламу на радио - 3,95 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за I квартал 2006 года составил 118,8 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года этот показатель равнялся 95,8 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 24,0%.
Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, I квартал 2006 г.
ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
По данным TNS Central Asia
|