Объемы алматинского рынка наружной рекламы, I квартал 2006 года
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I квартале 2006 года составили 8,6 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2005 года, рынок наружной рекламы вырос на 40,3.%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2005, 2006 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ. расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
В I квартале 2006 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 383 рекламодателя, заняв в общей сложности 9 850 поверхностей (сумма по месяцам). Количество рекламных поверхностей в I квартале 2006 года в сравнении с аналогичным периодом 2005 года увеличилась на 33,83%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов реклам по месяцам, I квартал 2005, 2006 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ
Из года в год в Алматы ситуация с распределением реклам по типам конструкций не меняется. Наибольшая доля выходов реклам в I квартале 2006 года, как и в 2005 году, приходится на BILLBOARD (см. Таблицу 1). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 36,92% от общего бюджета. Самая популярная конструкция - щит форматом 3х6 метра. Рекламный бюджет конструкций так называемого "сити-формата" (1.8х1.2 и 1.8х2.4) составляет 13.6% от общего бюджета.
Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I квартал 2005 года
№ |
Тип конструкций |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
BILLBOARD |
3.181.704 |
36,92 |
2.175 |
22,08 |
2 |
BACK LIT |
1.084.316 |
12,58 |
652 |
6,62 |
3 |
PAINTED WALL |
1.028.093 |
11,93 |
543 |
5,51 |
4 |
BUS SHELTER |
718.104 |
8,33 |
2.585 |
26,24 |
5 |
ROOF TOP |
715.639 |
8,3 |
297 |
3,02 |
6 |
SPECTACULAR |
678.786 |
7,88 |
257 |
2,61 |
7 |
OVERPASS BILLBOARD |
337.113 |
3,91 |
225 |
2,28 |
8 |
LAMPPOST SIGN |
309.584 |
3,59 |
1.416 |
14,38 |
9 |
LIGHT BOX |
239.208 |
2,78 |
1.088 |
11,05 |
10 |
TRIVISION |
136.857 |
1,59 |
75 |
0,76 |
11 |
CYLINDER |
114.218 |
1,33 |
234 |
2,38 |
12 |
PILON |
34.123 |
0,4 |
229 |
2,32 |
13 |
CLOCK |
20.700 |
0,24 |
46 |
0,47 |
14 |
PRODUCT MODEL |
14.450 |
0,17 |
25 |
0,25 |
15 |
NEON ROOF SIGN |
5.979 |
0,07 |
3 |
0,03 |
ИТОГО |
8.618.874 |
100 |
9.850 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ. расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I квартал 2006 года составили 2,7 млн. USD - 31,4% от общего бюджета (см. Таблицу 3). Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - его рекламные затраты составили 0,6 млн. USD или 7,2% от общего бюджета. Первая десятка рекламодателей по сравнению с I кварталом 2005 года изменилась на 70%.
Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I квартал 2005 года
№ |
Рекламодатель |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
621.828 |
7,21 |
1.703 |
17,29 |
2 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
409.355 |
4,75 |
490 |
4,97 |
3 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
266.391 |
3,09 |
234 |
2,38 |
4 |
ROADAD |
249.666 |
2,9 |
188 |
1,91 |
5 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
247.040 |
2,87 |
464 |
4,71 |
6 |
WIMPEX |
222.614 |
2,58 |
129 |
1,31 |
7 |
TS ENGINEERING |
222.276 |
2,58 |
100 |
1,02 |
8 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
171.945 |
1,99 |
118 |
1,2 |
9 |
ALTEL |
168.398 |
1,95 |
258 |
2,62 |
10 |
NURBANK |
129.083 |
1,5 |
71 |
0,72 |
Итого |
2.708.596 |
31,42 |
3.755 |
38,13 |
ПРИМЕЧАНИЕ. расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
По данным TNS Central Asia
|