Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы за 3 квартала 2006 года (январь - сентябрь)
По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы за период - с января по сентябрь 2006 года составил 321,3 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года (225,8 млн USD) рекламные бюджеты на ТВ выросли на 42,3%.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за 9 месяцев январь - сентябрь 2005, 2006 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.
С первого месяца, как в 2005, так и в 2006 году отмечается плавный рост рекламных бюджетов на TV, наиболее высокие показатели затрат приходятся на март-июнь, с последующим сезонным падением в июле-августе. Сентябрьские данные в 2005 и 2006 показывают рост рекламных бюджетов.
Увеличение затрат на рекламу к сентябрю в 2005 году составило 38%. По сравнению с январем 2006 года, рост рекламных бюджетов к сентябрю 2006 составил 90%, что показывает тенденцию постоянного роста бюджетов телевизионной рекламы.
Диаграмма 3. Динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам за период январь - сентябрь 2005, 2006 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
За 9 месяцев 2006 года зафиксировано 562,9 тыс. выходов рекламных роликов, общая продолжительность которых - составила 245,1 тыс. минут. Количество выходов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего - 2005 года (460,1 тыс. выходов / 204,1 тыс. минут) увеличилось на 22%. В сравнении с ростом затрат на рекламу (на 42,3%), можно сделать вывод о росте стоимости размещения рекламы на телевидении.
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО ТЕЛЕКОМПАНИЯМ
Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, январь-сентябрь 2006 г.
ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Как в 2005, так и в 2006 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания 1 канал ЕВРАЗИЯ. За январь-сентябрь 2006 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в эфире 1 канала ЕВРАЗИЯ - 133,8 млн. USD, что на 41,2% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по сентябрь можно было увидеть 37,01 тыс. рекламных роликов - 6,58% от их общего числа. По количеству размещения роликов - канал на 9 месте.
На втором месте по рекламному бюджету - телеканал КТК. В его эфире за 9 месяцев 2006 года рекламодатели разместили рекламные споты на 84,4 млн. USD, что на 36,5% больше, чем за аналогичный период 2005 года. В эфире КТК вышло 40,7 тыс. рекламных роликов, что несколько больше чем на 1 канале ЕВРАЗИЯ и составляет 7,25% от их общего объема.
Замыкает тройку лидеров 31 канал. С января по сентябрь 2006 года рекламный бюджет этого телеканала вырос на 36,7% и составил 19,8 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов 31 канал занимает 6 место, в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 42,5 тыс. рекламных роликов, что на 12,5% больше, чем за аналогичный период 2005 года.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей с января по сентябрь 2006 года составили 121,6 млн. USD - 37,8% от общего объема.
Таблица 2. Top - 10 ведущих рекламодателей, январь-сентябрь 2006 г.
ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В таблице указано место рекламодателя в Top-10 за аналогичный период 2005 года.
ТОР 10 рекламодателей за период январь-сентябрь 2005 и 2006 года, возглавляют компании: Procter&Gamble, Colgate - Palmolive, Unilever. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 64,5 млн. USD - 20,1% от общего объема.
Также как и в 2005 году, так и с января по сентябрь 2006 года компания Procter&Gamble является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 37,9 млн. USD, что на 11,5% больше, чем за аналогичный период 2005 года (34 млн. USD).
На втором месте - компания Colgate - Palmolive с рекламным бюджетом 15,5 млн. USD, что превышает бюджет 2005 года (10,5 млн. USD).
Замыкает тройку лидеров компания Unilever. За 9 месяцев 2006 года рекламные затраты компании на телевидении составили 11,2 млн. USD, что несколько ниже показателя аналогичного периода 2005 года (11,9 млн. USD). Количество выходов рекламных роликов компании Unilever составило 8 488, превысив при этом показатели выходов компании Colgate - Palmolive (см. таблицу) занимающей вторую позицию тройки лидеров Тор 10.
Анализируя вышеприведенные данные, можно сказать о постоянном росте рекламных затрат на телевидении и развитии рекламной индустрии в данной отрасли.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Сергей Мельников TNS Central Asia
|