Объем казахстанского рынка рекламы по медианосителям, I полугодие 2006 года
В I полугодии 2006 года наблюдается рост рекламных затрат по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама). По данным TNS Central Asia объем рекламного рынка за указанный период составил 280,1 млн. USD, за тот же период 2005 года затраты на рекламу были равны 209,3 млн. USD, тем самым прирост рекламных бюджетов составил 33,8%. Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (74,9% от общего бюджета), на втором месте пресса (15,2%), затем наружная реклама (6,4%) и радио (3,5% от общего бюджета) (см. Диаграмму 1).
Диаграмма 1 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей за 1 полугодие 2006 года.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.
Диаграмма 2 - Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), I полугодие 2005, 2006 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.
В период с января по июнь 2006 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем медианосителям. Затраты на рекламу увеличиваются ежемесячно.
Общий рост рекламных бюджетов по всем СМИ за период с января по июнь 2006 года составил 91,9%.
Диаграмма 3 - Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, I полугодие 2005, 2006 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов.
За период с января по июнь 2006 года наблюдается значительный рост рекламных затрат на телевидении. В июне по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился на 99,6%.
Объем рекламных расходов на телевидении в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличился на 35%.
Диаграмма 4 - Динамика изменений рекламных бюджетов на радио за I полугодие 2005, 2006 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
В период с января по июнь 2006 года затраты на радиорекламу также увеличиваются. И даже при уменьшении бюджета в июне 2006 года рост затрат на рекламу, в сравнении с январскими данными, составил 100%.
Общий рост рекламных расходов на радио в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года был равен 23,1%.
Диаграмма 5 - Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе, I полугодие 2005, 2006 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
В период с января по июнь 2006 года отмечается постоянный, плавный рост затрат на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газеты, журналы).
В целом за весь период бюджет рекламы в прессе увеличился более чем вдвое (на 104,6%). Общий рост рекламных расходов в прессе в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составил 29,6%.
Диаграмма 6 - Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе, I полугодие 2005, 2006 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
В период с января по июнь 2006 года расходы на размещение рекламных конструкций по городу Алматы стабильно растут, за исключением февраля, где расходы на рекламу несколько упали.
За период с января по июнь 2006 года расходы рекламодателей на размещение наружной рекламы увеличились на 12,2%.
Общий рост рекламных расходов наружной рекламы в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составил 37,8%.
Наиболее крупные рекламодатели по рекламному бюджету в I полугодие 2006 года по всем СМИ - PROCTER & GAMBLE, COLGATE-PALMOLIVE, MARS. По сравнению с тем же периодом 2005 года тройка лидеров изменилась, лишь PROCTER & GAMBLE опять занимает лидирующее положение (см. Таблицу 1). Рекламные расходы первой десятки рекламодателей занимают почти 30% от всех рекламных расходов.
Таблица 1 - Ведущие рекламодатели по бюджету за I полугодие 2006г.
Top 2006 |
Top 2005 |
Advertiser |
Cost |
Cost (% of Total) |
Quantity |
Quantity (% of Total) |
1 |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
25197502 |
9,25 |
16704 |
2,08 |
2 |
4 |
COLGATE-PALMOLIVE |
9151383 |
3,36 |
3455 |
0,43 |
3 |
5 |
MARS |
8313976 |
3,05 |
6420 |
0,80 |
4 |
2 |
UNILEVER |
7322863 |
2,69 |
6245 |
0,78 |
5 |
12 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
6827270 |
2,51 |
3125 |
0,39 |
6 |
3 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
6650721 |
2,44 |
18296 |
2,28 |
7 |
17 |
ТУРАНАЛЕМ БАНК |
4574432 |
1,68 |
4819 |
0,60 |
8 |
9 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
4048399 |
1,49 |
3569 |
0,44 |
9 |
8 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
3818854 |
1,40 |
8812 |
1,10 |
10 |
11 |
BENCKISER S.A. |
3812274 |
1,40 |
2378 |
0,30 |
TOTAL – TOP 10 |
79717674 |
29.27 |
73823 |
9,2 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.
Из таблицы 1 видно, что в десятке крупнейших по бюджету рекламодателей присутствуют как казахстанские, так и международные рекламодатели. В таблице также указано место рекламодателя в Top-10 за аналогичный период 2005 года.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Сергей Мельников TNS Central Asia
|