Объемы алматинского рынка наружной рекламы за 3 квартала 2006 года (январь - сентябрь)
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за 3 квартала (январь-сентябрь) 2006 года составили 27,9 млн. USD (расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот), в сравнении с аналогичным периодом 2005 года (20,4 млн. USD) рекламные бюджеты в наружной рекламе выросли на 36,4%. 582 рекламодателя размещали рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города, заняв в общей сложности 31 137 поверхностей (сумма по месяцам).
Если сравнивать 2005 и 2006 года, в диаграмме 2 видно, что в 2005 году сохранялся стабильный рост с января по сентябрь, незначительное понижение бюджета было зафиксировано в июле. В 2006 году понижение бюджета зафиксировано в феврале, после чего шел стабильный рост до июля, в августе и сентябре расходы на размещение рекламы, в наружной рекламе также снизились.
Ежемесячные колебания активности рекламодателей не носили ярко выраженного характера, нижний уровень бюджета в 2005 году составил 2 млн. USD (январь), верхний - 2,6 млн. UDS (декабрь), в 2006 году нижний предел составил 2,8 млн. USD (февраль), верхний - 3,4 млн. USD (июль).
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за 9 месяцев январь - сентябрь 2005, 2006 гг.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот.
В 2005, 2006 годах в феврале наблюдается незначительное понижение количества выходов реклам, после чего отмечается стабильный рост. В 2005 году доля выходов реклам с января по сентябрь увеличилась на 30,1%, а в 2006 году доля выходов за этот же период увеличилась на 13,7%.
Доля выходов реклам в 2006 году в сравнении с аналогичным периодом за 2005 год выросла на 25,6%.
Диаграмма 3. Динамика изменений количества выходов реклам по месяцам за период январь - сентябрь 2005, 2006 гг.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот.
Наибольшая доля бюджета 36,8% от общего приходится на рекламные конструкции BILLBOARD, основная часть которых имеет формат 3Х6 метров.
Второе место с долей бюджета 12,5% заняли щиты BACK LIT, основная часть из которых так же имеет формат 3X6 метров. На третьем месте с долей бюджета 11,7% PAINTED WALL. Так же можно отметить конструкции Сити-формата (bus shelter, lamppost sign и light box) доля бюджета которых составила 15,5%, которые уступают большим конструкциям, из-за объема рекламной поверхности.
Диаграмма 4. Распределение бюджета по типам реламных конструкций январь - сентябрь 2006 г.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей наружной рекламы за январь-сентябрь 2006 год составили 8,2 млн. USD - 29,35% от общего бюджета.
Тройку лидеров в 2006 году возглавляет компании K'CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) провайдер сотовой связи, средняя стоимость одного выхода рекламы у этой компании составила 382 USD. Две компании производители бытовой техники LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN и SAMSUNG ELECTRONICS соответственно занимают 2 и 3 позиции.
Строительная компания TS ENGINEERING увеличила долю бюджета затрачиваемого на размещение рекламы на рекламных конструкциях города, в сравнении с аналогичным периодом за 2005 год на 690,9%, и поднялась с 40 места на 6 место. Компания ROADAD увеличила долю бюджета на 159% .
2005 |
2006 |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Кол-во м.кв. |
% от общего |
2 |
1 |
K'CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
$1 917 352 |
6,88 |
5 017 |
16,11 |
30230 |
6,99 |
3 |
2 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
$1 174 885 |
4,22 |
1 453 |
4,67 |
20048 |
4,64 |
1 |
3 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
$875 481 |
3,14 |
707 |
2,27 |
10647 |
2,46 |
4 |
4 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
$756 956 |
2,72 |
1 474 |
4,73 |
8231 |
1,9 |
12 |
5 |
ROADAD |
$708 765 |
2,54 |
485 |
1,56 |
9627 |
2,23 |
40 |
6 |
TS ENGINEERING |
$663 352 |
2,38 |
288 |
0,92 |
14124 |
3,27 |
6 |
7 |
WIMPEX |
$607 907 |
2,18 |
331 |
1,06 |
11364 |
2,63 |
7 |
8 |
ALTEL |
$509 001 |
1,83 |
689 |
2,21 |
7420 |
1,72 |
5 |
9 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
$497 007 |
1,78 |
319 |
1,02 |
6682 |
1,55 |
8 |
10 |
АЛЬЯНС БАНК |
$467 058 |
1,68 |
338 |
1,09 |
7734 |
1,79 |
Всего |
$8 177 764 |
29,35 |
11101 |
35,64 |
126107 |
29,18 |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.2X1.8.
ВЕДУЩИЕ ГРУППЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ
В этой таблице представлены Top 10 товарных групп, которые активнее всех размещались на рекламных конструкциях города в течение 9 месяцев 2006 года. Первые две позиции занимают группы "КАРТОЧКИ УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ" и "ОПЕРАТОРЫ УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ", доля бюджета которых составила 9,68%, так же две эти группы в течение 9 месяцев заняли 6331 поверхность.
Третью позицию с долей бюджета 4,55% занимает товарная группа "УСЛУГИ БАНКОВ".
Товарная группа "БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ ПИВО" увеличила долю бюджета в 2006 году в сравнении с аналогичным периодом за 2005 год на 4199% и поднялась с 174 позиции на 9. Так же отметим товарную группу "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ" доля бюджета которой увеличилась на 590%.
2005 |
2006 |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Кол-во м.кв. |
% от общего |
4 |
1 |
КАРТОЧКИ УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ |
$1 393 446 |
5 |
3 412 |
10,96 |
15 411 |
3,56 |
2 |
2 |
ОПЕРАТОРЫ УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ |
$1 302 829 |
4,68 |
2 919 |
9,37 |
24 179 |
5,59 |
1 |
3 |
УСЛУГИ БАНКОВ (РАЗНОЕ) |
$1 269 054 |
4,55 |
785 |
2,52 |
17 446 |
4,03 |
12 |
4 |
ОЧИЩЕННАЯ ПИТЬЕВАЯ ВОДА |
$1 163 676 |
4,18 |
753 |
2,42 |
22 743 |
5,26 |
3 |
5 |
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ |
$1 044 259 |
3,75 |
1 044 |
3,35 |
15 827 |
3,66 |
8 |
6 |
РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ |
$948 805 |
3,4 |
1 192 |
3,83 |
11 380 |
2,63 |
5 |
7 |
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ |
$772 176 |
2,77 |
367 |
1,18 |
15 154 |
3,5 |
11 |
8 |
ЖИЛЫЕ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ |
$601 936 |
2,16 |
307 |
0,99 |
12 859 |
2,97 |
174 |
9 |
БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ ПИВО |
$573 755 |
2,06 |
342 |
1,1 |
7 226 |
1,67 |
51 |
10 |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ |
$534 597 |
1,92 |
228 |
0,73 |
10 152 |
2,35 |
Всего |
$9 604 533 |
34,47 |
11349 |
36,45 |
152377 |
35,22 |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.2X1.8.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Денис Гребенюк TNS Central Asia
|