Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-сентябрь 2006 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала 2006 года составили примерно 15 млн. USD, что на 25,8% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов во втором квартале - на 49,6%. В 3-м квартале по сравнению с первым наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 30,7% (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2005, 2006гг.
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.
Всего за 3 квартала 2006 года в эфире радиостанций прозвучало 217 920 рекламных роликов длительностью 1 428 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года в эфир радиостанций вышло 199 371 рекламных роликов, прозвучавших в течение 1 299 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 9,3%, а ее длительность - на 9,9% (см. Таблицу 1).
Таблицу 1 - Объемы рекламы в разрезе радиостанций
Название радиостанции |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
РУССКОЕ РАДИО |
6 123 963$ |
40.81 |
50 150 |
23.01 |
1 155 430 |
22.48 |
РАДИО EUROPA PLUS |
4 088 873$ |
27.25 |
37 864 |
17.38 |
896 300 |
17.44 |
РАДИО NS |
1 791 093$ |
11.94 |
19 390 |
8.9 |
511 830 |
9.96 |
РАДИО 31 |
1 318 166$ |
8.78 |
57 475 |
26.37 |
1 327 355 |
25.82 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
865 630$ |
5.77 |
23 189 |
10.64 |
536 230 |
10.43 |
АВТОРАДИО |
817 572$ |
5.45 |
29 852 |
13.7 |
713 635 |
13.88 |
Total |
15 005 297$ |
100 |
217 920 |
100 |
5 140 780 |
100 |
Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
По итогам 3-х кварталов 2006 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2005 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 50,1%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 15,57% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 1, 791 млн. USD (бюджет сократился на 2,8% по сравнению с первыми тремя кварталами 2005 г.).
Вместе с тем, лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является, как и в предыдущие несколько лет, радиостанция "Радио 31": с января по сентябрь 2006 года на этой радиостанции прозвучало 57,5 тыс. рекламных роликов, что на 10,2% больше, чем в 2005 году. На втором месте по этому показателю - "Русское радио". В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2006 года прозвучало 50,2 тыс. рекламных роликов, что на 19,4% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция " Европа Плюс Казахстан ", где прозвучало 37,9 тыс. рекламных роликов (на 5,6% больше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
За 3 квартала 2006 года на рекламу на радио первой сотней рекламодателей было затрачено 10 млн. USD, что составляет 66,9% от общего бюджета всех рекламодателей на радио за данный период.
Таблицу 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2006г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность (сек) |
1 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
939 692$ |
8 043 |
188 275 |
2 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
483 495$ |
4 667 |
118 995 |
3 |
ASTANA MOTORS |
384 348$ |
3 818 |
95 135 |
4 |
АСТАНА-ФИНАНС (ОАО) |
289 346$ |
2 712 |
72 390 |
5 |
FANTASIA |
256 553$ |
4 692 |
89 060 |
6 |
?РЕКЛАМОДАТЕЛЬ CHAMPION (МОТОРНЫЕ МАСЛА) |
255 333$ |
2 610 |
43 970 |
7 |
SANA (ГРУППА КОМПАНИЙ) |
248 868$ |
1 442 |
43 260 |
8 |
КАЗАКТЕЛЕКОМ |
247 471$ |
2 083 |
45 970 |
9 |
SILK WAY CONSTRUCTION |
200 859$ |
2 223 |
44 460 |
10 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
200 630$ |
3 059 |
46 585 |
Итого |
3 506 595$ |
35 349 |
788 100 |
Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиостанций, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 3,5 млн. USD - 23,4% от общего бюджета.
В первую тройку за 3 квартала 2006 года входят KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) и ASTANA MOTORS.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2006 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):
- бюджет телевизионной рекламы составил 321,34 млн. USD;
- на рекламу в прессе было потрачено 67,28 млн. USD;
- на наружную рекламу - 27,87 млн. USD;
- на рекламу на радио - 15 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2006 года составил 431,48 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года этот показатель равнялся 308,17 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 40,02%.
Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2006г.
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций в г.Алматы.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|