Большая стирка. Рынок стиральных машин.
Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Так была найдена первая из составляющих стирки - механическое воздействие на ткань.
Прошло не мало времени с тех пор, пока удалось придумать устройства, облегчающие стирку. В 1797 году было создано первое такое приспособление - стиральная доска. А уже в 1851 году американец Джеймс Кинг запатентовал стиральную машину с вращающимся барабаном, которая очень напоминала современную. Только привод у его машины был ручным.
Вплоть до конца XIX в. стиральные машины приводились в движение в основном мускульной силой человека или животных. Революцией в развитии стиральных машин стало применение мотора - на первых порах это был двигатель внутреннего сгорания, а позже и электродвигатель. Одной из первых стиральных машин с электрическим приводом была машина Thor, которую примерно в 1908 году выпустила компания Hurley Machine Company из Чикаго. Но должны были пройти десятилетия, прежде чем стиральная машина стала не только электроприводной, но и столь функциональной.
Стиркой белья в автоматической стиральной машине в наше время уже никого не удивишь. В любом крупном магазине бытовой техники вам предложат на выбор десятки моделей таких машин - широких и узких, различного дизайна, с фронтальной и верхней загрузкой белья, с сушкой, с широким набором программ и дополнительных функций.
По данным исследования Media Marketing Index 1 (сентябрь 2006 года), проводимого компанией TNS Central Asia, 88,4% казахстанцев уже имеют стиральные машины. Из них 41% являются обладателями автоматических стиральных машин, что составило 273% прироста по сравнению с 2001 годом (см. Диаграмму 1).
Диаграмма 1: Наличие автоматических стиральных машин. Динамика 2001-2006 гг.
1 - По данным MMI 2006 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и более среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2500 респондентов.
Среди автоматических стиральных машин более популярны машины с фронтальной загрузкой. Если рассматривать рынок стиральных машин в целом, то видно, что машина-автомат с фронтальной загрузкой лидирует и по намерению приобретения среди других видов стиральных машин (см. Таблицу 1).
Таблица 1: Виды стиральных машин
|
Наличие стиральных машин |
Покупка стиральных машин за полгода |
Намерение купить стиральные машины |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
Автоматическая стиральная машина с фронтальной загрузкой |
1 139,70 |
31 |
200,83 |
6 |
195,46 |
5 |
Автоматическая стиральная машина с верхней загрузкой |
368,21 |
10 |
53,65 |
2 |
93,95 |
3 |
Обыкновенная стиральная машина-полуавтомат |
1 540,58 |
42 |
58,46 |
2 |
27,92 |
1 |
Комбинированная стиральная машина (с сушкой) |
374,43 |
10 |
28,83 |
1 |
66,54 |
2 |
При анализе степени знания марок стиральных машин, представленных на рынке Казахстана видно, что тройку лидеров возглавляет марка LG. На втором месте находится отечественный производитель, представленный маркой Алматы. И замыкает этот список марка Indesit.
Немного иную картину можно наблюдать при рассмотрении наличия марок стиральных машин. Здесь лидирует марка Алматы (см. диаграмму 2).
Диаграмма 2: Наиболее популярные марки стиральных машин. Казахстан.
Во многом популярность определенных марок стиральных машин напрямую зависит от того, насколько активно они рекламируется. Как говорится: "Реклама-двигатель торговли". Именно поэтому значительную часть издержек составляет именно реклама. Так, например, на рекламу стиральных машин марки LG в общей сложности за 2006 год было потрачено 4254203 $ (см. таблицу 2).
Таблица 2: Распределение рекламного бюджета по видам СМИ2.
|
TV |
Radio |
Press |
Outdoor |
Всего |
LG |
3 927 496$ |
60 567$ |
89 205$ |
176 935$ |
4 254 203$ |
BEKO |
751 820$ |
0 |
32 990$ |
1 450$ |
786 260$ |
ELECTROLUX |
585 724$ |
0 |
38 541$ |
0 |
624 265$ |
INDESIT |
412 198$ |
0 |
0 |
71 315$ |
483 513$ |
SAMSUNG |
37 487$ |
14 846$ |
0 |
133 369$ |
185 702$ |
2 Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот.
В заключении можно сказать, что, судя по динамике, все больше и больше хозяек доверяют стирку белья машинам. Доведенный до автоматизма процесс стирки значительно экономит силы и время современных женщин. Но производители новотехнологичных стиральных машин не останавливаются на достигнутом, выводя на рынок все более новые и функциональные модели, превращая процесс стирки в простое и приятное занятие.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Ирина Шайхина TNS Central Asia
|