Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I квартал 2007 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2007 года составил 118,8 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года рекламные бюджеты на ТВ выросли на 33,6%.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2006, 2007 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.
В течение первых трех месяцев 2007 года расходы рекламодателей на размещение рекламных роликов непрерывно росли: в марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 24,3 млн. USD.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2006, 2007 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Всего в ТВ эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 161,1 тыс. рекламных роликов, общая продолжительность которых составила 64,1 тыс. минут.
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2007 года: ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, КТК и 31 канал.
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 96,5 млн. USD - 81,2% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2007 г.
№ |
Телекомпания |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ |
57 603 996$ |
48,47 |
12 410 |
7,7 |
2 |
КТК |
31 837 448$ |
26,79 |
14 302 |
8,88 |
3 |
31 КАНАЛ |
7 044 806$ |
5,93 |
11 185 |
6,94 |
4 |
НТВ (АЛМА ТВ) |
4 050 382$ |
3,41 |
17 793 |
11,04 |
5 |
РОССИЯ (АЛМА ТВ) |
3 588 316$ |
3,02 |
15 333 |
9,52 |
6 |
HIT TV |
3 314 098$ |
2,79 |
16 509 |
10,25 |
7 |
РАХАТ |
3 254 272$ |
2,74 |
6 513 |
4,04 |
8 |
REN TV (АЛМА ТВ) |
2 664 813$ |
2,24 |
11 433 |
7,1 |
9 |
НТК |
1 761 027$ |
1,48 |
8 870 |
5,51 |
10 |
КАЗАХСТАН |
1 460 889$ |
1,23 |
3 869 |
2,4 |
11 |
АЛМАТЫ / ЮСА |
699 608$ |
0,59 |
14 071 |
8,73 |
12 |
ТАН |
459 174$ |
0,39 |
15 267 |
9,48 |
13 |
SP TV EUROPE (АЛМА ТВ) |
375 060$ |
0,32 |
1 301 |
0,81 |
14 |
МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) |
371 171$ |
0,31 |
4 940 |
3,07 |
15 |
АСТАНА |
349 540$ |
0,29 |
2 629 |
1,63 |
16 |
ХАБАР |
0$ |
0 |
3 564 |
2,21 |
17 |
ЕЛ АРНА/ХАБАР 2 |
0$ |
0 |
1 107 |
0,69 |
Total |
118 834 600$ |
100 |
161 096 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Как в 2006, так и в 2007 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. За первые три месяца 2007 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 57,6 млн. USD, что на 45,8% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по март можно было увидеть 12,4 тыс. рекламных роликов - 7,7% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 7 месте.
На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал КТК. В его эфире с января по март 2007 года рекламодатели разместили рекламные споты на 31,8 млн. USD, что на 52,2% больше, чем за аналогичный период 2006 года. В эфире КТК вышло 14,3 тыс. рекламных роликов, что составило 8,9% от их общего объема.
Замыкает тройку лидеров 31 канал. За I квартал 2007 года рекламный бюджет этого телеканала вырос на 16.7% и составил 7.0 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов 31 канал занимает 9 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 11.2 тыс. рекламных роликов, что на 12.5% меньше, чем в январе - марте 2006 года.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2007 года составили 48,7 млн. USD - 40,97% от общего объема.
В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2007 года.
Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2007г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
12 253 747$ |
10,31 |
2 986 |
1,85 |
2 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
5 937 379$ |
5 |
4 504 |
2,8 |
3 |
UNILEVER |
5 128 369$ |
4,32 |
2 188 |
1,36 |
4 |
MARS |
4 953 488$ |
4,17 |
1 675 |
1,04 |
5 |
COLGATE-PALMOLIVE |
4 854 235$ |
4,08 |
1 906 |
1,18 |
6 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
4 227 083$ |
3,56 |
2 388 |
1,48 |
7 |
GILLETTE |
3 185 751$ |
2,68 |
1 013 |
0,63 |
8 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
3 141 323$ |
2,64 |
2 027 |
1,26 |
9 |
FERRERO |
2 544 734$ |
2,14 |
1 597 |
0,99 |
10 |
WRIGLEY |
2 457 087$ |
2,07 |
752 |
0,47 |
Итого |
48 683 196$ |
40,97 |
21 036 |
13,06 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), UNILEVER. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 23,3 млн. USD - 19,6% от общего объема.
Также как в I квартале 2006 года, так и в январе - марте 2007 года компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 12,3 млн. USD, что на 8,8% больше, чем за аналогичный период 2006 года.
На втором месте - компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) с рекламным бюджетом 5,9 млн. USD, что превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2006 года в 6,4 раз.
Замыкает тройку лидеров компания UNILEVER. В I квартале 2007 года эта компания затратила на рекламу своих товаров на телевидении 5,1 млн. USD, что на 54,5 % превышает данный показатель за аналогичный период 2006 года.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|