Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2007 года.
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2007 года составил 21.8 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2006 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 25.3%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Более подробно смотрите Диаграмму 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2006, 2007 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Как и в других СМИ, в прессе в течение первых трех месяцев 2007 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 91.8%.
Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I квартал 2006, 2007 гг.
С каждым месяцем объем размещения рекламных объявлений в прессе растет. За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 5 млн. кв. сантиметров, это на 11.1% больше, чем за аналогичный период 2006 года.
Распределение рекламы по типам изданий
Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -8.3 млн. USD, что составило 38.1% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2007 г.
Тип изданий |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь тыс.кв.см |
% от общего |
Газеты рекламные |
8 282 114 |
38 |
14 825 |
67,47 |
2 639 |
52,46 |
Газеты еженедельные |
5 663 276 |
25,98 |
3 587 |
16,32 |
762 |
15,15 |
Журналы ежемесячные |
3 601 750 |
16,52 |
1 227 |
5,58 |
617 |
12,28 |
Газеты ежедневные |
1 939 826 |
8,9 |
1 112 |
5,06 |
465 |
9,25 |
Журналы еженедельные |
1 531 785 |
7,03 |
938 |
4,27 |
375 |
7,46 |
Журналы ежеквартальные |
778 981 |
3,57 |
284 |
1,29 |
171 |
3,41 |
Итого |
21 797 732 |
100 |
21 973 |
100 |
5 030 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, I квартал 2007 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
По сравнению с первыми тремя месяцами 2006 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЭКСПРЕСС К и ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН. С января по март 2007 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1.3 млн. USD, что составило 65% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I квартал 2007 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 2,6 млн. USD, что составило 36,6% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН,ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 55,4% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 5.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2007 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 3,3 млн. USD, что составляет 39,9% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2007 года.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ) и КОЛЕСА. Бюджет этой тройки составил 6,1 млн. USD - 73,9% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Ведущие рекламодатели в I квартале 2007 г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2007 года составили 2.9 млн. USD - 13,3% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I квартал 2007 г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2007 г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
КУАТ (ЗАО СК) |
992 880 |
33,6% |
354 |
33,1% |
2 |
АЛЬЯНС БАНК |
286 907 |
9,7% |
115 |
10,8% |
3 |
GALLAHER KAZAKSTAN LLC |
272 678 |
9,2% |
105 |
9,8% |
4 |
ASTANA MOTORS |
258 024 |
8,7% |
76 |
7,1% |
5 |
MERCUR MOTORS (МЕРКУР МОТОРС) |
250 076 |
8,5% |
114 |
10,7% |
6 |
ТУРАНАЛЕМ БАНК |
207 672 |
7,0% |
120 |
11,2% |
7 |
БАЗИС-А |
197 085 |
6,7% |
28 |
2,6% |
8 |
PROCTER & GAMBLE |
178 930 |
6,1% |
68 |
6,4% |
9 |
PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN |
165 586 |
5,6% |
47 |
4,4% |
10 |
BRITISH-AMERICAN TOBACCO |
144 597 |
4,9% |
41 |
3,8% |
Итого |
2 954 435 |
100,0% |
1068 |
100,0% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
ТОР 10 возглавляют компании: КУАТ (ЗАО СК), АЛЬЯНС БАНК и GALLAHER KAZAKSTAN LLC. Рекламный бюджет этот тройки равен 1,6 млн. USD, что составляет 7,3% от общего рекламного бюджета прессы.
Также как и в 2006 году, в 2007 году за первые три месяца компания КУАТ (ЗАО СК) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 992,9 тыс. USD, что на 50% больше, чем за аналогичный период 2006 года (644,8 тыс. USD).
На втором месте - АЛЬЯНС БАНК с рекламным бюджетом 286,9 тыс. USD, намного превышающий бюджет 2006 года (157,2 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров компания GALLAHER KAZAKSTAN LLC. За первые три месяца 2007 года рекламные затраты этой компании в прессе составили 272,7 тыс. USD, что на 26 тыс. USD меньше, чем за тот же период времени в 2006 году.
Анализируя вышеприведенные данные, можно сказать о постоянном росте рекламных затрат и развитии рекламной индустрии в прессе.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|