TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2007 года.

По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2007 года составил 21.8 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2006 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 25.3%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Более подробно смотрите Диаграмму 1.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2006, 2007 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Как и в других СМИ, в прессе в течение первых трех месяцев 2007 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 91.8%.

Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I квартал 2006, 2007 гг.

С каждым месяцем объем размещения рекламных объявлений в прессе растет. За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 5 млн. кв. сантиметров, это на 11.1% больше, чем за аналогичный период 2006 года.


Распределение рекламы по типам изданий

Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -8.3 млн. USD, что составило 38.1% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2007 г.

Тип изданий Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего Площадь тыс.кв.см % от общего
Газеты рекламные 8 282 114 38 14 825 67,47 2 639 52,46
Газеты еженедельные 5 663 276 25,98 3 587 16,32 762 15,15
Журналы ежемесячные 3 601 750 16,52 1 227 5,58 617 12,28
Газеты ежедневные 1 939 826 8,9 1 112 5,06 465 9,25
Журналы еженедельные 1 531 785 7,03 938 4,27 375 7,46
Журналы ежеквартальные 778 981 3,57 284 1,29 171 3,41
Итого 21 797 732 100 21 973 100 5 030 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям.

Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, I квартал 2007 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

По сравнению с первыми тремя месяцами 2006 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЭКСПРЕСС К и ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН. С января по март 2007 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1.3 млн. USD, что составило 65% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I квартал 2007 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 2,6 млн. USD, что составило 36,6% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН,ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 55,4% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 5.

Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2007 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 3,3 млн. USD, что составляет 39,9% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2007 года.

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ) и КОЛЕСА. Бюджет этой тройки составил 6,1 млн. USD - 73,9% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.


Ведущие рекламодатели в I квартале 2007 г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2007 года составили 2.9 млн. USD - 13,3% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I квартал 2007 г.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2007 г.

Рекламодатель Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего
1 КУАТ (ЗАО СК) 992 880 33,6% 354 33,1%
2 АЛЬЯНС БАНК 286 907 9,7% 115 10,8%
3 GALLAHER KAZAKSTAN LLC 272 678 9,2% 105 9,8%
4 ASTANA MOTORS 258 024 8,7% 76 7,1%
5 MERCUR MOTORS (МЕРКУР МОТОРС) 250 076 8,5% 114 10,7%
6 ТУРАНАЛЕМ БАНК 207 672 7,0% 120 11,2%
7 БАЗИС-А 197 085 6,7% 28 2,6%
8 PROCTER & GAMBLE 178 930 6,1% 68 6,4%
9 PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN 165 586 5,6% 47 4,4%
10 BRITISH-AMERICAN TOBACCO 144 597 4,9% 41 3,8%
Итого 2 954 435 100,0% 1068 100,0%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

ТОР 10 возглавляют компании: КУАТ (ЗАО СК), АЛЬЯНС БАНК и GALLAHER KAZAKSTAN LLC. Рекламный бюджет этот тройки равен 1,6 млн. USD, что составляет 7,3% от общего рекламного бюджета прессы.

Также как и в 2006 году, в 2007 году за первые три месяца компания КУАТ (ЗАО СК) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 992,9 тыс. USD, что на 50% больше, чем за аналогичный период 2006 года (644,8 тыс. USD).

На втором месте - АЛЬЯНС БАНК с рекламным бюджетом 286,9 тыс. USD, намного превышающий бюджет 2006 года (157,2 тыс. USD).

Замыкает тройку лидеров компания GALLAHER KAZAKSTAN LLC. За первые три месяца 2007 года рекламные затраты этой компании в прессе составили 272,7 тыс. USD, что на 26 тыс. USD меньше, чем за тот же период времени в 2006 году.

Анализируя вышеприведенные данные, можно сказать о постоянном росте рекламных затрат и развитии рекламной индустрии в прессе.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea