Объемы алматинского рынка наружной рекламы, I квартал 2007 года
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I квартале 2007 года составили 10,7 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2006 года, рынок наружной рекламы вырос на 24,7.%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2006, 2007 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
В I квартале 2007 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 426 рекламодателей, заняв в общей сложности 10 967 поверхностей (сумма по месяцам). Количество рекламных поверхностей в I квартале 2007 года в сравнении с аналогичным периодом 2006 года увеличилась на 11,34%.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, I квартал 2006, 2007 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Объемы наружной рекламы по типам конструкций
В первом квартале 2007 года по сравнению с первым кварталам 2006 года в Алматы произошли незначительные изменения в распределении рекламы по типам конструкций. Наибольшая доля выходов реклам в I квартале 2007 года, как и в 2006 году, приходится на BILLBOARD (см. Таблицу 1). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 35,25% от общего бюджета. Самая популярная конструкция - щит форматом 3х6 метра.
Таблица 1 - Распределение бюджетов рекламы по типам конструкций, I квартал 2007 года
№ |
Тип конструкций |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
BILLBOARD |
3 789 743$ |
35,25% |
2272 |
20,77% |
2 |
PAINTED WALL |
1 302 473$ |
12,12% |
586 |
5,36% |
3 |
BACK LIT |
1 268 734$ |
11,80% |
674 |
6,16% |
4 |
BUS SHELTER |
1 149 516$ |
10,69% |
3636 |
33,24% |
5 |
ROOF TOP |
1 080 489$ |
10,05% |
375 |
3,43% |
6 |
SPECTACULAR |
854 988$ |
7,95% |
279 |
2,55% |
7 |
OVERPASS BILLBOARD |
524 091$ |
4,87% |
292 |
2,67% |
8 |
LIGHT BOX |
212 937$ |
1,98% |
1125 |
10,28% |
9 |
LAMPPOST SIGN |
210 772$ |
1,96% |
1151 |
10,52% |
10 |
TRIVISION |
168 771$ |
1,57% |
84 |
0,77% |
11 |
CYLINDER |
95 010$ |
0,88% |
253 |
2,31% |
12 |
PILON |
59 249$ |
0,55% |
159 |
1,45% |
13 |
CLOCK |
14 850$ |
0,14% |
33 |
0,30% |
14 |
PRODUCT MODEL |
10 404$ |
0,10% |
18 |
0,16% |
15 |
NEON ROOF SIGN |
8 767$ |
0,08% |
3 |
0,03% |
Итого |
10 750 794$ |
100,00% |
10 940 |
100,00% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Объемы рекламы по районам города
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее: лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где в I квартале 2007 года рекламодатели разместили рекламные конструкций на сумму 3,2 млн. USD, что составляет 30,4% от общего бюджета.
Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 1 млн. USD - 9,4% от общего рекламного бюджета.
Распределение бюджетов рекламы по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2 - Распределение бюджетов рекламы по районам, I квартал 2007 года
№ |
Районы |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
3 270 010$ |
30,40% |
3074 |
28,00% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
2 571 267$ |
23,90% |
2559 |
23,30% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
1 742 057$ |
16,20% |
2098 |
19,10% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
1 091 513$ |
10,20% |
1235 |
11,30% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
1 070 341$ |
10,00% |
1056 |
9,60% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
1 005 606$ |
9,40% |
945 |
8,60% |
ИТОГО: |
10 750 794$ |
100,00% |
10 967 |
100,00% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I квартал 2007 года составили 2,9 млн. USD - 27,1% от общего бюджета (см. Таблицу 3). Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - его рекламные затраты составили 0,6 млн. USD или 6,2% от общего бюджета. Бюджет первой десятки рекламодателей по сравнению с I кварталом 2006 года увеличился на 7.6%.
Таблица 3 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I квартал 2007 года
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
661 627$ |
6,15% |
1547 |
14,11% |
2 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
434 565$ |
4,04% |
427 |
3,89% |
3 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
375 271$ |
3,49% |
257 |
2,34% |
4 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
302 266$ |
2,81% |
475 |
4,33% |
5 |
TS ENGINEERING |
221 381$ |
2,06% |
89 |
0,81% |
6 |
АЛЬЯНС БАНК |
190 110$ |
1,77% |
160 |
1,46% |
7 |
КУАТ (ЗАО СК) |
187 090$ |
1,74% |
82 |
0,75% |
8 |
ASTANA MOTORS |
184 314$ |
1,71% |
87 |
0,79% |
9 |
ROADAD |
181 795$ |
1,69% |
107 |
0,98% |
10 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ |
174 955$ |
1,63% |
109 |
0,99% |
Итого |
2 913 374$ |
27,10% |
3340 |
30,46% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Ольга Волкова TNS Central Asia
|