Спортивное оборудование
Красота человеческого тела еще с эпохи античности является одной из главных тем искусства. Прекрасные статуи, великолепные полотна античности и ренессанса свидетельствуют о том, что человек во все времена стремился подчеркнуть красоту данную природой и по возможности совершенствовать ее своими силами прибегая к различным спортивным упражнениям и тренировкам. К тому же занятия спортом - это не только красота, но еще и здоровье. Сегодня существует множество различных средств и орудий для занятий спортом и поддержания физической формы. Это дает возможность человеку в домашних условиях и без особых усилий заниматься спортом.
По данным исследования Media Marketing Index 1 (сентябрь 2006 года), проводимого компанией TNS Central Asia, спортивное оборудование дома имеют 46% казахстанцев. Это на 9% больше по сравнению с 2005 годом (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1: Наличие спортивного оборудования. Динамика 2001-2006 гг.
1 По данным MMI 2006 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2500 респондентов.
В 2006 году 14% казахстанцев приобрели спортивное оборудование (см. диаграмму 2). Причем наибольшее число людей покупали мячи, велосипеды и роликовые коньки. 13% опрошенных отметили, что планируют купить то или иное спортивное оборудование, например, спортивный тренажер планируют купить 4,1% респондентов, 2 % планируют купить велосипед и столько же мячи (см. таблицу 1).
Диаграмма 2: Наличие, покупка и намерение купить спортивное оборудование. %
Таблица 1: Наличие, покупка и намерение купить виды спортивного оборудования.
|
Наличие спортивного оборудования дома % |
Покупка спортивного оборудования за полгода % |
Намерение купить спортивное оборудование % |
Велосипед |
24,8 |
4,4 |
2 |
Мячи |
23,8 |
5,3 |
2 |
Роликовые коньки |
9,7 |
2,2 |
1,7 |
Коньки |
9,4 |
0,9 |
0,8 |
Спортивный тренажер |
8 |
1,1 |
4,1 |
Лыжи |
7,3 |
0,6 |
0,6 |
Инвентарь для бадминтона |
6,4 |
0,7 |
0,4 |
Инвентарь для настольного тенниса |
3,9 |
0,6 |
0,6 |
Самокат |
2,5 |
0,4 |
0,3 |
Скейтборд |
1,5 |
0,4 |
0,1 |
Инвентарь для большого тенниса |
1,5 |
0,2 |
0,5 |
Сноуборд |
1,3 |
0,3 |
0,7 |
Другое |
9,5 |
2,4 |
2,1 |
Сегодня на рынке Казахстана достаточно много фирм, специализирующихся на продаже спортивного оборудования и предоставлении спортивных услуг. Большинство из них проводят всевозможные рекламные компании. В таблице 2 представлены лидеры по рекламным расходам, которые в 2006 году потратили наибольшее количество средств на рекламу в разных видах носителей.
Таблица 2: Распределение рекламного бюджета по видам СМИ2. ТОР - 5
|
TV Cost, $ |
Radio Cost, $ |
Press Cost, $ |
Всего Cost, $ |
TWIST&SHAPE |
675 183 |
0 |
33 670 |
708 853 |
INSTANT ABS |
631 675 |
0 |
8 887 |
640 562 |
AB SWING |
588 322 |
0 |
12 971 |
601 293 |
МИНИ ГОЛЬФ |
43 452 |
0 |
0 |
43 452 |
АБ КИНГ ПРО |
0 |
0 |
23 193 |
23 193 |
Красивое, стройное, подтянутое и натренированное тело залог здоровья и уверенности в себе. Не зря же говорят: " В здоровом теле, здоровый дух ". Занятия спортом не только способствуют улучшению самочувствия, поднимают настроение, но и помогают человеку приспособиться к динамичному темпу современной жизни.
2 Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Ирина Шайхина TNS Central Asia
|