Корм для домашних животных
Много веков назад человечество научилось приручать диких животных. В числе первых прирученных животных была собака, которая стала надежным защитником и другом человека. Спустя многие столетия собака стала еще и объектом эмоциональной привязанности человека. Хотя кошка была приручена значительно позже, любовь человека к этому животному ничуть не меньше. Как показывает исследование Media Marketing Index 1 (сентябрь 2006 года), проводимого компанией TNS Central Asia, в большинстве казахстанских семей в качестве питомцев выступают именно кошка и собака. Так в 2006 году 31% казахстанцев содержат дома кошку и 31,7 - собаку.
Именно поэтому на рынке Казахстана представлен широкий ассортимент товаров для собак и кошек. В 2006 году 42,2 % казахстанцев, имеющих домашних животных, покупали специальный корм для собак и кошек. (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1: Покупка специального корма для собак и кошек. Динамика 2003-2006 гг.*
Среди людей, покупающих специальный корм для собак и кошек, большинство предпочитают кормить своих питомцев (как собак, так и кошек) сухим кормом. Второе место занимают люди, которые сочетают сухой и влажный корм (см. таблицу 1).
Таблица 1: Предпочтение по типу корма для собак и кошек.**
Тип корма |
Для кошек |
Для собак |
Сухой корм |
68,5 |
37,4 |
Влажный корм |
5,5 |
3,6 |
И тот, и другой тип корма |
10,7 |
6 |
1 По данным MMI 2006 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2500 респондентов.
* % от людей, имеющих домашних животных
** % от людей, покупающих специальный корм для собак и кошек
При анализе степени знания и покупки марок специальных кормов для собак и кошек можно увидеть, что на первом месте находится марка Kitekat, на втором месте - Whiskas. И замыкает тройку лидеров марка корма для собак Chappi (см. диаграмму 2).
Диаграмма 2: Наиболее популярные марки специальных кормов для собак и кошек среди жителей Казахстана.**
Большое количество рекламы в современном мире позволяет владельцам домашних животных выбрать для своих питомцев наиболее приемлемые виды кормов. А производители в свою очередь выводят на рынок все новые и новые виды и марки кормов, затрачивая на их рекламу большое количество средств. Так, например, в 2006 году на рекламу корма для кошек Whiskas было затрачено 2 110 258 долларов США (см. таблицу 2).
Таблица 1: Предпочтение по типу корма для собак и кошек.2
|
TV |
Press |
Outdoor |
Total |
WHISKAS |
2080987 |
21629 |
7642 |
2110258 |
PEDIGREE |
470999 |
|
|
470999 |
ROYAL CANIN |
|
15199 |
|
15199 |
В заключение можно сказать, что, правильное, сбалансированное питание - это, как правило, залог здоровья домашнего питомца. А здоровый и энергичный четвероногий друг - это радость для хозяина.
2 Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Ирина Шайхина TNS Central Asia
|