Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-сентябрь 2007 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала 2007 года составили 21.8 млн. USD, что на 46% больше, чем за аналогичный период 2006 года. В 2007 году в каждом квартале наблюдается рост рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2006 года. В первом квартале прирост составил 25,6%, во втором - 44%, а в третьем квартале бюджет увеличился на 64,7%. (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2006,2007гг.
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.
Всего за 3 квартала 2007 года в эфире радиостанций прозвучало 269 636 рекламных роликов общей длительностью 1 782 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2006 года в эфир радиостанций вышло 217 920 рекламных роликов, прозвучавших в течении 1 428 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 23,7%, а ее длительность возрасла на 24,8% (см. Таблицу 1).
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ
Таблица 1.Объемы рекламы по радиостанциям, январь-сентябрь 2007 г.
Название радиостанции |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
РУССКОЕ РАДИО |
9 361 935$ |
42,78 |
68 379 |
25,36 |
1 597 520 |
24,9 |
РАДИО EUROPA PLUS |
6 802 306$ |
31,09 |
54 881 |
20,35 |
1 296 815 |
20,21 |
РАДИО NS |
2 281 237$ |
10,43 |
23 421 |
8,69 |
576 410 |
8,98 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
1 741 872$ |
7,96 |
41 380 |
15,35 |
956 220 |
14,9 |
АВТОРАДИО |
899 142$ |
4,11 |
30 881 |
11,45 |
750 990 |
11,7 |
РАДИО 31 |
795 385$ |
3,63 |
50 694 |
18,8 |
1 238 515 |
19,3 |
Total |
21 881 877$ |
100 |
269 636 |
100 |
6 416 470 |
100 |
Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
По итогам 3-х кварталов 2007 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2006 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 52,9%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 66,4% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 2,3 млн USD (бюджет вырос на 27,4% по сравнению с первыми тремя кварталами 2006 г.).
Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является "Русское радио": с января по сентябрь 2007 года на этой радиостанции прозвучало 68,4 тыс. рекламных роликов, что на 36,3% больше, чем в 2006 году. На втором месте по этому показателю - "Европа Плюс Казахстан". В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2007 года прозвучало 54,9 тыс. рекламных роликов, что на 44,9% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция " Радио 31 ", где прозвучало 50,7 тыс. рекламных роликов (на 11,8% меньше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
За 3 квартала 2007 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 5,9 млн. USD, что составляет 27% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2007г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность (сек) |
1 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
977 544$ |
8 527 |
220 280 |
2 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ |
908 523$ |
6 211 |
170 560 |
3 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
790 254$ |
7 604 |
163 625 |
4 |
АЛМАТИНСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ БАНК (АТФ БАНК) |
524 292$ |
4 463 |
96 710 |
5 |
ASTANA MOTORS |
520 590$ |
5 400 |
161 675 |
6 |
MOBILE TELECOM SERVICES |
497 845$ |
2 924 |
74 450 |
7 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
455 725$ |
4 174 |
103 615 |
8 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
441 432$ |
5 190 |
86 880 |
9 |
ТУРАНАЛЕМ БАНК |
419 783$ |
3 402 |
81 470 |
10 |
MERCUR MOTORS (МЕРКУР МОТОРС) |
407 682$ |
3 330 |
87 650 |
Итого |
5 943 670$ |
51 225 |
1 246 915 |
Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
В первую тройку лидеров за 3 квартала 2007 года входят рекламодатели: KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), БАНК КАСПИЙСКИЙ и K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2007 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):
бюджет телевизионной рекламы составил 418,1 млн. USD;
на рекламу в прессе было потрачено 76,3 млн. USD;
на наружную рекламу - 34,1 млн. USD;
на рекламу на радио - 21,9 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2007 года составил 550,3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2006 года этот показатель равнялся 431,5 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 27,5%.
Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2007г.
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|