Объем казахстанского рынка рекламы по медианосителям ,январь-сентябрь 2007 года.
По данным TNS Central Asia объем рекламного рынка за 9 месяцев (январь-сентябрь 2007г) составил 550,3 млн. USD, за тот же период 2006 года затраты на рекламу были равны 431,5 млн. USD. Тем самым прирост рекламных бюджетов составил 27,5%.
Затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за январь-сентябрь 2007 года распределились по типам медианосителей следующим образом:
Бюджет телевизионной рекламы составил 418,1 млн. USD.
На рекламу в прессе было потрачено 76,3 млн. USD
На наружную рекламу - 34,1 млн. USD
На рекламу на радио - 21,9 млн. USD
Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (76% от общего бюджета), на втором месте пресса (13,8%), затем наружная реклама (6,2%) и радио (3,9% от общего бюджета) (см. Диаграмму 1).
Диаграмма 1 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей за 3 квартала 2007 года.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.
В период с января по сентябрь 2007 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем медианосителям. Затраты на рекламу увеличиваются ежемесячно, за исключением сезонного падения, которое наблюдается с июня по август 2007г.
В сравнении с январем, сентябрьские данные показывают прирост рекламных бюджетов по всем СМИ на 89%.
В течении указанного периода (диаграмма 2), отслеживается рост и сезонные падения показателей затрат на рекламу.
Диаграмма 2 - Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), 3 квартала 2006, 2007 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.
Затраты на ТВ-рекламу за 3 квартала 2007 г (418 098 648$) выросли на 30%, по сравнению с затратами за аналогичный период 2006 г (321 335 278$) (См. диаграмму 3).
Диаграмма 3 - Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении за 3 квартала 2006, 2007 гг. (январь-сентябрь)
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов.
В период с января по сентябрь 2007 года затраты на радиорекламу увеличиваются, за исключением небольшого падения в июле (на 2,4%) и более значительного падения в сентябре (на 21%). Самый высокий показатель приходится на август 2007 года (3 060 469$). (Диаграмма 4).
Общий рост рекламных расходов на радио за 3 квартала 2007 года ($ 21 881 877) по сравнению с аналогичным периодом 2006 года ($15 005 297), составил 46%.
Диаграмма 4 - Динамика изменений рекламных бюджетов на радио за 3 квартала 2006, 2007 гг. (январь-сентябрь)
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
За первые 9 месяцев 2007 года отмечается рост затрат на размещение рекламы в печатных изданиях (газеты, журналы).
В сентябре по сравнению с январем 2007г. бюджет рекламы в прессе увеличился на 75%. Общий рост рекламных расходов в прессе за 9 месяцев 2007 года ($76 318 064) по сравнению с аналогичным периодом 2006 года ($67 264 082) составил 13%
Диаграмма 5 - Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе за 3 квартала 2006, 2007 гг. (январь-сентябрь)
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
За период с января по сентябрь 2007 года расходы на размещение рекламных конструкций по городу Алматы меняются плавно. В затратах на наружную рекламу отслеживается небольшое падение бюджета в мае и июне.
В сравнении с январем, сентябрьские затраты на размещение наружной рекламы увеличились на 15%.
Общий рост рекламных расходов наружной рекламы за 3 квартала 2007 года ($34 063 332) по сравнению с аналогичным периодом 2006 года ($27 866 624) составил 22%.
Диаграмма 6 - Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе за 9 месяцев 2006, 2007 гг. (январь-сентябрь)
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
Наиболее крупными рекламодатели по рекламному бюджету за период с января по сентябрь 2007 года по всем СМИ выступили PROCTER & GAMBLE, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) и COLGATE-PALMOLIVE.
По сравнению с тем же периодом 2006 года тройка лидеров изменилась, PROCTER & GAMBLE продолжает занимать лидирующее положение, COLGATE-PALMOLIVE по сравнению с 2006 годом со второго места опустился на второе, а K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - будучи на 13 месте в 2006, занял вторую позицию по затратам на рекламу в 2007 году (см.Таблицу 1). По количеству размещений лидирующую позицию занимает K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), опережая лидера по затратам.
За 9 месяцев (январь-сентябрь) расходы первой десятки рекламодателей занимают почти 30% от всех рекламных расходов.
Таблица 1. Ведущие рекламодатели по бюджету (январь-сентябрь 2007г)
Top 2006 |
Top 2007 |
Advertiser |
Cost |
Cost (% of Total) |
Quantity |
Quantity (% of Total) |
1 |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
43 037 834$ |
8,17 |
12 691 |
1,4 |
13 |
2 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
22 184 617$ |
4,21 |
23 884 |
2,64 |
2 |
3 |
COLGATE-PALMOLIVE |
18 502 503$ |
3,51 |
7 435 |
0,82 |
4 |
4 |
UNILEVER |
18 161 603$ |
3,45 |
9 554 |
1,05 |
5 |
5 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
12 861 203$ |
2,44 |
8 651 |
0,96 |
12 |
6 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
11 556 263$ |
2,19 |
18 939 |
2,09 |
6 |
7 |
MARS |
10 404 993$ |
1,97 |
4 251 |
0,47 |
9 |
8 |
GILLETTE |
9 149 097$ |
1,74 |
3 136 |
0,35 |
8 |
9 |
COCA-COLA ALMATY BOTTLERS |
8 968 068$ |
1,7 |
4 766 |
0,53 |
3 |
10 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
8 243 976$ |
1,56 |
6 713 |
0,74 |
Total TOP 10 |
163 070 157$ |
30,94 |
100 020 |
11,05 |
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|