Объемы алматинского рынка наружной рекламы. (I полугодие 2007 года)
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I полугодии 2007 года составили 22 млн. USD В сравнении с I полугодием 2006 года, рынок наружной рекламы вырос на 24,5%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов можно увидеть в Диаграмме 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, 2006, 2007 гг.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
Рекламу своих товаров и услуг на улицах города в I полугодии 2007 года разместили 540 рекламодателей, заняв в общей сложности 22 377 поверхностей, общая площадь которых составила 340460.50 м.кв.. Количество рекламных поверхностей в I полугодии 2007 года в сравнении с I полугодием 2006 года увеличилась на 11,4%. Площадь поверхностей по сравнению с I полугодием 2006 года увеличилась на 22,1%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, I квартал 2006,2007 года.
Примечание: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ
В I полугодие 2007 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 35,10% от общего бюджета. На втором месте щит PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), рекламный бюджет которого составляет 12,27% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции BACKLIT (щит с внутренней подсветкой, основной размер 3х6м), с 11,29% рекламного бюджета от общего.
Диаграмма 2. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I полугодие 2004 года
№ |
Тип конструкций |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
BILLBOARD |
7835241 |
35,10% |
4624 |
20,66% |
2 |
PAINTED WALL |
2738418 |
12,27% |
1190 |
5,32% |
3 |
BACK LIT |
2520969 |
11,29% |
1333 |
5,96% |
4 |
BUS SHELTER |
2458011 |
11,01% |
7621 |
34,06% |
5 |
ROOF TOP |
2265730 |
10,15% |
772 |
3,45% |
6 |
SPECTACULAR |
1775175 |
7,95% |
569 |
2,54% |
7 |
OVERPASS BILLBOARD |
1116862 |
5,00% |
608 |
2,72% |
8 |
LIGHT BOX |
455240 |
2,04% |
2290 |
10,23% |
9 |
LAMPPOST SIGN |
430737 |
1,93% |
2226 |
9,95% |
10 |
TRIVISION |
345592 |
1,55% |
167 |
0,75% |
11 |
CYLINDER |
195301 |
0,87% |
511 |
2,28% |
12 |
PILON |
120286 |
0,54% |
314 |
1,40% |
13 |
CLOCK |
27000 |
0,12% |
60 |
0,27% |
14 |
PRODUCT MODEL |
18496 |
0,08% |
32 |
0,14% |
15 |
NEON ROOF SIGN |
17828 |
0,08% |
6 |
0,03% |
16 |
MULTIMEDIA LED |
0 |
0,00% |
54 |
0,24% |
Итого |
22320886 |
100,00% |
22377 |
100,00% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО РАЙОНАМ ГОРОДА
В I полугодии 2007 года, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, распределение рекламных бюджетов по районам города не изменилось (см. Таблицу 1). Лидером по-прежнему является Бостандыкский район с рекламным бюджетом в 6,7 млн. USD (30% от общего рекламного бюджета).
Второе место по расходам рекламодателей на размещение рекламы занимает Медеуский район с 5,2 млн. USD - 23% от общего рекламного бюджета.
На третьем месте Алмалинский район, в котором затраты на рекламу составили 3,7 млн. USD - 17% от общего бюджета.
Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по районам, I полугодие 2007 года.
№ |
Районы |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
6 777 035$ |
30,36% |
6261 |
27,98% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
5 237 825$ |
23,47% |
5104 |
22,81% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
3 722 032$ |
16,68% |
4428 |
19,79% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
2 334 941$ |
10,46% |
2578 |
11,52% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
2 217 575$ |
9,93% |
2185 |
9,76% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
2 031 478$ |
9,10% |
1821 |
8,14% |
Итого |
22 320 886$ |
100,00% |
22377 |
100,00% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу пяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I полугодие 2007 года составили 3,7 млн. USD - 16,8% от общего рекламного бюджета. Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе как и в Шполугодие 2006 года является K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - его рекламные затраты составили 1,2 млн. USD или 34% от общего бюджета ведущих рекламодателей. Бюджет первой пятёрки рекламодателей по сравнению с I полугодием 2006 года увеличился на 3.6%.
Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I полугодие 2007 года
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Площадь м.кв. |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
1 278 123$ |
34,06% |
18110,99 |
34,29% |
2885 |
54,68% |
2 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
809 636$ |
21,57% |
12766,24 |
24,17% |
809 |
15,33% |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
646 039$ |
17,22% |
6337,24 |
12,00% |
1013 |
19,20% |
4 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
574 229$ |
15,30% |
6523,84 |
12,35% |
393 |
7,45% |
5 |
TS ENGINEERING |
444 716$ |
11,85% |
9073 |
17,18% |
176 |
3,34% |
Итого |
3 752 743$ |
100,00% |
52811,31 |
100,00% |
5276 |
100,00% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Ольга Волкова TNS Central Asia
|