Объемы алматинского рынка наружной рекламы. (2007 год)
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в 2007 году составили 46,4 млн. USD В сравнении с 2006 годам, рынок наружной рекламы вырос на 22,2.%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов можно увидеть в Диаграмме 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, 2006, 2007 гг.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
Рекламу своих товаров и услуг на улицах города в 2007 году разместили 697 рекламодателей, заняв в общей сложности 46 215 поверхностей, общая площадь которых составила 707119,70 м.кв.. Количество рекламных поверхностей в 2007 году в сравнении с 2006 годам увеличилась на 8,5%. Площадь поверхностей по сравнению с 2006 годам увеличилась на 19,4%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, 2006, 2007 года.
Примечание: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ
В 2007 году наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 35,14% от общего бюджета. На втором месте щит PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), рекламный бюджет которого составляет 12,59% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции BUS SHELTER (щиты расположенные на остановочных комплексах с внутренней подсветкой), с 11,35% рекламного бюджета от общего.
Диаграмма 2. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, 2007 года.
№ |
Тип конструкции |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
BILLBOARD |
16 318 259$ |
35,14% |
9500 |
20,56% |
2 |
PAINTED WALL |
5 846 185$ |
12,59% |
2460 |
5,32% |
3 |
BUS SHELTER |
5 269 054$ |
11,35% |
16145 |
34,93% |
4 |
BACK LIT |
5 011 776$ |
10,79% |
2629 |
5,69% |
5 |
ROOF TOP |
4 686 436$ |
10,09% |
1571 |
3,40% |
6 |
SPECTACULAR |
3 543 766$ |
7,63% |
1121 |
2,43% |
7 |
OVERPASS BILLBOARD |
2 334 025$ |
5,03% |
1268 |
2,74% |
8 |
LIGHT BOX |
1 138 495$ |
2,45% |
4795 |
10,38% |
9 |
LAMPPOST SIGN |
884 601$ |
1,91% |
4494 |
9,72% |
10 |
TRIVISION |
644 306$ |
1,39% |
316 |
0,68% |
11 |
CYLINDER |
390 224$ |
0,84% |
1008 |
2,18% |
12 |
PILON |
240 374$ |
0,52% |
614 |
1,33% |
13 |
NEON ROOF SIGN |
42 974$ |
0,09% |
14 |
0,03% |
14 |
CLOCK |
41 850$ |
0,09% |
93 |
0,20% |
15 |
PRODUCT MODEL |
41 038$ |
0,09% |
71 |
0,15% |
16 |
MULTIMEDIA LED |
|
|
116 |
0,25% |
Итого |
46 433 363$ |
100% |
46215 |
100% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО РАЙОНАМ ГОРОДА
В 2007 году, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, распределение рекламных бюджетов по районам города не изменилось (см. Таблицу 1). Лидером по-прежнему является Бостандыкский район с рекламным бюджетом в 14 млн. USD (30,5% от общего рекламного бюджета).
Второе место по расходам рекламодателей на размещение рекламы занимает Медеуский район с 10,8 млн. USD - 23,3% от общего рекламного бюджета.
На третьем месте Алмалинский район, в котором затраты на рекламу составили 7,8 млн. USD - 16,9% от общего бюджета.
Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по районам, I полугодие 2007 года.
№ |
Районы |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
14 162 260$ |
30,50% |
13046 |
28,23% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
10 820 203$ |
23,30% |
10213 |
22,10% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
7 863 050$ |
16,93% |
9262 |
20,04% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
5 097 546$ |
10,98% |
5501 |
11,90% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
4 419 102$ |
9,52% |
4465 |
9,66% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
4 071 202$ |
8,77% |
3728 |
8,07% |
Итого |
46 433 363$ |
100,00% |
46215 |
100,00% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу пяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 2007 год составили 7,4 млн. USD - 5,57% от общего рекламного бюджета. Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе как и в 2006 году является K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - его рекламные затраты составили 2,5 млн. USD или 35% от общего бюджета пяти ведущих рекламодателей. Бюджет первой пятёрки рекламодателей по сравнению с 2006 годам увеличился на 3%.
Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, 2007 год.
№ |
Рекламодатели |
Бюджет |
% от общего |
Площадь м.кв. |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
2588384 |
34,66% |
33828,51 |
32,67% |
5697 |
55,96% |
2 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
1539855 |
20,62% |
24460,14 |
23,62% |
1534 |
15,07% |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
1382263 |
18,51% |
16442,84 |
15,88% |
2116 |
20,78% |
4 |
ASTANA MOTORS |
1081200 |
14,48% |
11151 |
10,77% |
495 |
4,86% |
5 |
TS ENGINEERING |
876746 |
11,74% |
17671 |
17,06% |
339 |
3,33% |
Итого |
7468448 |
100% |
103553,49 |
100% |
10181 |
100% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Ольга Волкова TNS Central Asia
|