TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I квартал 2008 г.

По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2008 года составил 119,7 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года рекламные бюджеты на ТВ выросли на 0,76%.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.

В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 101,6 млн. USD.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

Всего в ТВ эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 160,2 тыс. рекламных роликов, общая продолжительность которых составила 69,8 тыс. минут.


Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2008 года: ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, КТК и 31 канал.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 92 млн. USD - 76,9% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2008 г.

Телекомпания Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ 44 814 232$ 37,43 12 256 7,65
2 КТК 34 637 486$ 28,93 21 873 13,65
3 31 КАНАЛ 12 555 766$ 10,49 16 939 10,57
4 НТВ (АЛМА ТВ) 6 186 335$ 5,17 16 527 10,32
5 РАХАТ 4 958 076$ 4,14 9 111 5,69
6 НТК 3 525 769$ 2,94 13 670 8,53
7 РЕН ТВ (АЛМА ТВ) 2 959 202$ 2,47 8 538 5,33
8 АСТАНА 2 168 203$ 1,81 3 592 2,24
9 МИР 1 877 755$ 1,57 11 303 7,06
10 ХАБАР 1 708 809$ 1,43 1 895 1,18
11 HIT TV 1 305 941$ 1,09 9 258 5,78
12 ТАН 878 107$ 0,73 13 019 8,13
13 ЕЛ АРНА 733 719$ 0,61 1 358 0,85
14 МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) 708 026$ 0,59 6 920 4,32
15 АЛМАТЫ 694 600$ 0,58 13 875 8,66
16 CINEMANIA (АЛМА ТВ) 29 932$ 0,02 55 0,03
Итого 119 741 958$ 100 160 189 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

Как в 2007, так и в 2008 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. За первые три месяца 2008 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 44,8 млн. USD, что на 22% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по март можно было увидеть 12,3 тыс. рекламных роликов - 7,7% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 7 месте.

На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал КТК. В его эфире с января по март 2008 года рекламодатели разместили рекламные споты на 34,6 млн. USD, что на 8,8% больше, чем за аналогичный период 2007 года. В эфире КТК вышло 21,9 тыс. рекламных роликов, что составило 13,7% от их общего объема.

Замыкает тройку лидеров 31 канал. За I квартал 2008 года рекламный бюджет этого телеканала вырос на 80% и составил 12,6 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов 31 канал занимает 2 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 16,9 тыс. рекламных роликов, что на 50% больше, чем в январе - марте 2007 года.


Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2008 года составили 51,5 млн. USD - 43% от общего объема.

В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2008 года.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2008г.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 PROCTER & GAMBLE 14 675 304$ 12,26 13 147 8,21
2 HENKEL/SCHWARZKOPF 6 561 926$ 5,48 3 094 1,93
3 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 4 560 808$ 3,81 4 228 2,64
4 MARS 4 266 036$ 3,56 1 728 1,08
5 BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP 4 252 890$ 3,55 3 398 2,12
6 NESTLE 4 225 142$ 3,53 2 862 1,79
7 COLGATE-PALMOLIVE 4 218 425$ 3,52 2 547 1,59
8 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 3 147 108$ 2,63 2 615 1,63
9 КАЛИНА 2 822 795$ 2,36 1 692 1,06
10 DANONE 2 792 828$ 2,33 2 890 1,8
Итого 51 523 262$ 43,03 38 201 23,85

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF, KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 25,8 млн. USD - 21,6% от общего объема.

Также как в I квартале 2007 года, так и в январе - марте 2008 года компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 14,7 млн. USD, что на 19,5% больше, чем за аналогичный период 2007 года.

На втором месте - компания HENKEL/SCHWARZKOPF с рекламным бюджетом 6,5 млн. USD, что превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2007 года в 1,6 раз.

Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). В I квартале 2008 года эта компания затратила на рекламу своих товаров на ТВ 4,6 млн. USD, что на 109% превышает данный показатель за аналогичный период 2007 года.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea