Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I квартал 2008 г.
По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2008 года составил 119,7 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года рекламные бюджеты на ТВ выросли на 0,76%.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.
В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 101,6 млн. USD.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Всего в ТВ эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 160,2 тыс. рекламных роликов, общая продолжительность которых составила 69,8 тыс. минут.
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2008 года: ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, КТК и 31 канал.
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 92 млн. USD - 76,9% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2008 г.
№ |
Телекомпания |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ |
44 814 232$ |
37,43 |
12 256 |
7,65 |
2 |
КТК |
34 637 486$ |
28,93 |
21 873 |
13,65 |
3 |
31 КАНАЛ |
12 555 766$ |
10,49 |
16 939 |
10,57 |
4 |
НТВ (АЛМА ТВ) |
6 186 335$ |
5,17 |
16 527 |
10,32 |
5 |
РАХАТ |
4 958 076$ |
4,14 |
9 111 |
5,69 |
6 |
НТК |
3 525 769$ |
2,94 |
13 670 |
8,53 |
7 |
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) |
2 959 202$ |
2,47 |
8 538 |
5,33 |
8 |
АСТАНА |
2 168 203$ |
1,81 |
3 592 |
2,24 |
9 |
МИР |
1 877 755$ |
1,57 |
11 303 |
7,06 |
10 |
ХАБАР |
1 708 809$ |
1,43 |
1 895 |
1,18 |
11 |
HIT TV |
1 305 941$ |
1,09 |
9 258 |
5,78 |
12 |
ТАН |
878 107$ |
0,73 |
13 019 |
8,13 |
13 |
ЕЛ АРНА |
733 719$ |
0,61 |
1 358 |
0,85 |
14 |
МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) |
708 026$ |
0,59 |
6 920 |
4,32 |
15 |
АЛМАТЫ |
694 600$ |
0,58 |
13 875 |
8,66 |
16 |
CINEMANIA (АЛМА ТВ) |
29 932$ |
0,02 |
55 |
0,03 |
Итого |
119 741 958$ |
100 |
160 189 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Как в 2007, так и в 2008 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. За первые три месяца 2008 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 44,8 млн. USD, что на 22% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по март можно было увидеть 12,3 тыс. рекламных роликов - 7,7% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 7 месте.
На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал КТК. В его эфире с января по март 2008 года рекламодатели разместили рекламные споты на 34,6 млн. USD, что на 8,8% больше, чем за аналогичный период 2007 года. В эфире КТК вышло 21,9 тыс. рекламных роликов, что составило 13,7% от их общего объема.
Замыкает тройку лидеров 31 канал. За I квартал 2008 года рекламный бюджет этого телеканала вырос на 80% и составил 12,6 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов 31 канал занимает 2 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 16,9 тыс. рекламных роликов, что на 50% больше, чем в январе - марте 2007 года.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2008 года составили 51,5 млн. USD - 43% от общего объема.
В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2008 года.
Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2008г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
14 675 304$ |
12,26 |
13 147 |
8,21 |
2 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
6 561 926$ |
5,48 |
3 094 |
1,93 |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
4 560 808$ |
3,81 |
4 228 |
2,64 |
4 |
MARS |
4 266 036$ |
3,56 |
1 728 |
1,08 |
5 |
BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP |
4 252 890$ |
3,55 |
3 398 |
2,12 |
6 |
NESTLE |
4 225 142$ |
3,53 |
2 862 |
1,79 |
7 |
COLGATE-PALMOLIVE |
4 218 425$ |
3,52 |
2 547 |
1,59 |
8 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
3 147 108$ |
2,63 |
2 615 |
1,63 |
9 |
КАЛИНА |
2 822 795$ |
2,36 |
1 692 |
1,06 |
10 |
DANONE |
2 792 828$ |
2,33 |
2 890 |
1,8 |
Итого |
51 523 262$ |
43,03 |
38 201 |
23,85 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF, KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 25,8 млн. USD - 21,6% от общего объема.
Также как в I квартале 2007 года, так и в январе - марте 2008 года компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 14,7 млн. USD, что на 19,5% больше, чем за аналогичный период 2007 года.
На втором месте - компания HENKEL/SCHWARZKOPF с рекламным бюджетом 6,5 млн. USD, что превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2007 года в 1,6 раз.
Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). В I квартале 2008 года эта компания затратила на рекламу своих товаров на ТВ 4,6 млн. USD, что на 109% превышает данный показатель за аналогичный период 2007 года.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|