КОФЕЙНЫЙ БУМ
Поставки кофе на мировой рынок
Одним из ведущих поставщиков кофе на мировой рынок
является Бразилия. Например, в 1997 году Бразилия экспортировала на
рынок кофе на сумму 3 млрд.USA, при этом кофе в зернах - на 2,74
млрд. USA., растворимый кофе - на 348,6 млн. USA.
Основными покупателями бразильского кофе в зернах
являются европейские страны, такие как Германия, Италия, США и
Япония. Экспорт бразильского кофе в зернах в страны СНГ невелик. В
основном в страны СНГ экспортируется растворимый кофе, примерно на
сумму 120 млн.USA в год. Наибольшее распространение растворимый кофе
получил в странах, где большей популярностью пользуется чай, таких
как Казахстан, Россия, Китай и др.
Предпочтения потребителей
Результаты последнего опроса, проведенного
компанией Gallup Media Asia по Казахстану в рамках исследования
MMI ноябрь-декабрь’2000 показывают, что 75.5% казахстанцев
употребляли растворимый кофе за последние пол года.
12.2% из них выпивают чашечку растворимого кофе
несколько раз в день, 17.6% один раз в день и 17.1% несколько раз в
неделю. В сумме для 46.9% опрошенных растворимый кофе является неотъемлемой частью каждодневной жизни.
Огромной популярностью пользуется марка
растворимого кофе NESCAFE. Марку знают 62.6% опрошенных, и 54.6%
потребляют. Это неудивительно, компания NESTLE очень активно
рекламирует данный бренд на телевидении, ему принадлежит 72,5% от
общего телевизионного рекламного бюджета кофе в 2000 году.
Второе место по знанию и потреблению занимает кофе
PELE, его знают 43.4% опрошенных, предпочитают употреблять 29.1%.
Такие неплохие показатели, говорят о том, что у марки сложился
хороший имидж на рынке, эту марку по-прежнему знают и потребляют. На
третьем месте кофе JAKOBS. Эту марку знают 39.7% и потребляют
20.4%.
В таблице 1 представлены первая десятка марок
растворимого кофе по потреблению среди “потребителей растворимого
кофе”.
Таблица 1 - Потребление марок растворимого кофе
среди “потребителей растворимого кофе”
№ |
Марка кофе |
% |
1 |
Nescafe (Нескафе) |
72,3 |
2 |
Pele (Пеле) |
38,5 |
3 |
Jacobs (Якобс) |
27,0 |
4 |
MacCoffee (Мак Кофе) |
22,2 |
5 |
Brasilia(Бразилиа) |
21,5 |
6 |
Moccona (Моккона) |
21,0 |
7 |
Brasilian Gold |
13,2 |
8 |
Elite (Элит) |
11,8 |
9 |
Gold Cafe (Голд Кафе) |
11,2 |
10 |
American Gold |
10,8 |
По предпочтению в упаковке растворимого кофе мнение
казахстанцев разделились. 20.5% предпочитают покупать кофе в
стеклянных банках, 20% покупают кофе в жестяных банках, для 15.3%
вообще не имеет значение упаковка.
Большое внимание уделяется качеству продукта. 48%
казахстанцев ответили, что на решение о покупке влияет качество и
для 30% на решение о покупке влияет цена.
21.9% опрошенных не покупают кофе сами, а
предоставляют выбор членам своей семьи.
За дополнительной информацией обращайтесь в
компанию Gallup Media Asia, тел.: 50-12-91, факс.: 50-12-97, e-mail:
info@gallup.kz
Елена Зеленцова
TNS Central Asia
|