Краткий обзор рынка печенья в Казахстане
Все мы с детства любим сладости, кондитерские изделия, а особенно печенье. И даже став уже взрослыми и состоятельными людьми, мы с удовольствием можем побаловать себя любимым вкусом печенья. Ведь именно печенье переносит нас в мир детства.
Можно сказать, что история печенья - это кулинарная история человечества, так как печенье в рационе человека появилось практически одновременно с хлебом.
Первое печенье отличалось от тех, которое мы привыкли употреблять в нашей повседневной жизни. Оно было несладкое - сахар появился гораздо позже и до того времени вкус печенья был не самым приятным. Сахар является неотъемлемым ингредиентом в рецептах приготовления любых кондитерских изделий, в том числе и печенья.
Если в Европе печенье изготовляли по большей части из пшеничной муки, то в странах Востока употреблялась рисовая мука. Позднее печенье стали изготавливать из овсяной, кукурузной и других видов муки. Войны, торговля, путешествия - все это способствовало обмену рецептами печенья между разными народами.
Печенье - лакомство, которое уже давно заняло свое место на нашем столе. С тех пор нашему вниманию предложен огромный выбор разнообразных сортов этого лакомства, что позволяет нам выбрать печенье, согласно нашему желанию и настроению.
Специалисты постоянно работают над совершенствованием рецептур, производственных технологий и разработок новых видов изделий.
По данным исследования Media Marketing Index1(сентябрь 2007 года), проводимого компанией TNS Central Asia, 79,5% казахстанцев являются потребителями печенья (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1: Потребление печенья за последние полгода.
1 По данным MMI 2007 - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов.
Рассмотрим знание и потребление марок и фирм-производителей печенья (см. диаграмму 2). При анализе степени знания фирм-производителей и марок печенья, представленных на рынке Казахстана, видно, что тройку лидеров возглавляет продукция отечественного производителя, представленная кондитерской фабрикой "Рахат". На втором месте находится фабрика "Хамле", и замыкает тройку лидеров торговая марка "Юбилейное".
Диаграмма 2: Наиболее популярные фирмы-производители и марки печенья: TOP 5
Как показали результаты опроса, 21,6% казахстанцев потребляют печенье один раз в день и чаще, тогда, как большая часть, а именно 42,7% казахстанцев, предпочитает употреблять несколько раз в неделю, и только 6,7% потребляют печенье один раз в месяц и реже.
Диаграмма 3: Частота потребления печенья.
Широкие возможности проекта Media Marketing Index позволяют выявить не только самые популярные марки разных товарных категорий, но и определить отношение потребителей печенья к рекламе. В 2007 году 47,9% респондентов отметили, что в целом им реклама нравится (см. диаграмму 4), и доверие вызывает именно телевизионная реклама (37,2%).
Диаграмма 4: Отношение к рекламе
Рынок продовольственных товаров Казахстана увеличивается с каждым годом, наблюдается активное увеличение разнообразия представляемой продукции, в том числе и печенья. Производители с каждым днем все больше и больше радуют нас более богатым ассортиментом и разнообразным вкусом печенья, принося удовольствие и приятные моменты. Кроме того, принято считать, что сладости поднимают настроение и стимулируют мозговую деятельность.
В заключение хотелось бы пожелать приятного Вам аппетита!
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Екатерина Беленко TNS Central Asia
|