TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радио рекламы, I квартал 2008 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка радио рекламы за I квартал 2008 года составил 5,2 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года рекламные бюджеты на радио выросли на 6,3%.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиостанций без учета скидок и надбавок.

В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 999 тыс. USD.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в радио эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

Всего в радио эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 67 тыс. рекламных роликов, общая продолжительность которых составила 26 тыс. минут.


Объемы рекламы в разрезе радиостанций

Тройка радиостанций - лидеров по рекламному бюджету как в 1 квартале 2007г, так и в I квартале 2008 года: РУССКОЕ РАДИО, РАДИО EUROPA PLUS и РАДИО NS.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 4,3 млн. USD - 82,8% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I квартал 2008 г.

Радиостанция Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
1 РУССКОЕ РАДИО 1 831 013$ 35,1 12 560 18,75 292 525 18,66
2 РАДИО EUROPA PLUS 1 700 861$ 32,6 12 824 19,15 307 315 19,6
3 РАДИО NS 789 998$ 15,14 8 381 12,51 200 655 12,8
4 РАДИО РЕТРО КАРАВАН 434 636$ 8,33 9 065 13,54 208 420 13,29
5 РАДИО 31 261 779$ 5,02 17 357 25,92 400 115 25,52
6 АВТОРАДИО 198 735$ 3,81 6 787 10,13 158 780 10,13
Итого 5 217 022$ 100 66 974 100 1 567 810 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиостанций, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

Как в 2007, так и в 2008 году лидер по рекламному бюджету - РУССКОЕ РАДИО. За первые три месяца 2008 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в ее эфире 1,8 млн. USD, что на 16,7% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Всего на РУССКОМ РАДИО с января по март можно было увидеть 12,6 тыс. рекламных роликов - 18,8% от их общего числа. По количеству размещения роликов эта радиостанция на 3 месте.

На втором месте по рекламному бюджету находится РАДИО EUROPA PLUS. В ее эфире с января по март 2008 года рекламодатели разместили рекламные ролики на 1,7 млн. USD, что на 26,4% больше, чем за аналогичный период 2007 года. В эфире РАДИО EUROPA PLUS вышло 12,8 тыс. рекламных роликов, что составило 19,2% от их общего объема.

Замыкает тройку лидеров РАДИО NS. За I квартал 2008 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 52,5% и составил 789,9 тыс. USD. По количеству размещенных рекламных роликов РАДИО NS занимает 5 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 8,4 тыс. рекламных роликов, что на 5,8% больше, чем в январе - марте 2007 года.

Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2008 года составили 1,7 млн. USD - 32% от общего объема.

В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2008 года.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2008г.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
1 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 347 829$ 6,67 2 734 4,09 76 780 4,9
2 SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) 235 508$ 4,52 2 305 3,45 44 130 2,81
3 MAG (СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ) 184 439$ 3,54 3 216 4,81 64 320 4,1
4 БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК 147 895$ 2,84 1 530 2,29 41 870 2,67
5 ТРАНСАЭРО 139 354$ 2,67 631 0,94 18 930 1,21
6 ЭВАЛАР 134 216$ 2,58 638 0,95 24 235 1,55
7 ASTANA MOTORS 134 155$ 2,57 1 216 1,82 34 110 2,18
8 MITSUBISHI 125 712$ 2,41 713 1,07 21 390 1,36
9 БАЗИС-А 113 641$ 2,18 1 195 1,79 32 475 2,07
10 ALTEL 109 082$ 2,09 801 1,2 24 030 1,53
Итого 1 671 831$ 32,07 14 979 22,41 382 270 24,38

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиостанций без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ), MAG (СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 767,8 тыс. USD - 14,7% от общего объема.

Также как в I квартале 2007 года, так и в январе - марте 2008 года компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 347,8 тыс. USD, что на 20,6% больше, чем за аналогичный период 2007 года.

На втором месте - компания SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) с рекламным бюджетом 235,5 тыс. USD, что превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2007 года в 1,9 раз.

Замыкает тройку лидеров компания MAG (СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ). В I квартале 2008 года эта компания затратила на рекламу своих товаров на радио 184 тыс. USD.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea