Объемы казахстанского рынка радио рекламы, I квартал 2008 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка радио рекламы за I квартал 2008 года составил 5,2 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года рекламные бюджеты на радио выросли на 6,3%.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиостанций без учета скидок и надбавок.
В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 999 тыс. USD.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в радио эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Всего в радио эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 67 тыс. рекламных роликов, общая продолжительность которых составила 26 тыс. минут.
Объемы рекламы в разрезе радиостанций
Тройка радиостанций - лидеров по рекламному бюджету как в 1 квартале 2007г, так и в I квартале 2008 года: РУССКОЕ РАДИО, РАДИО EUROPA PLUS и РАДИО NS.
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 4,3 млн. USD - 82,8% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I квартал 2008 г.
№ |
Радиостанция |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
1 |
РУССКОЕ РАДИО |
1 831 013$ |
35,1 |
12 560 |
18,75 |
292 525 |
18,66 |
2 |
РАДИО EUROPA PLUS |
1 700 861$ |
32,6 |
12 824 |
19,15 |
307 315 |
19,6 |
3 |
РАДИО NS |
789 998$ |
15,14 |
8 381 |
12,51 |
200 655 |
12,8 |
4 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
434 636$ |
8,33 |
9 065 |
13,54 |
208 420 |
13,29 |
5 |
РАДИО 31 |
261 779$ |
5,02 |
17 357 |
25,92 |
400 115 |
25,52 |
6 |
АВТОРАДИО |
198 735$ |
3,81 |
6 787 |
10,13 |
158 780 |
10,13 |
Итого |
5 217 022$ |
100 |
66 974 |
100 |
1 567 810 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиостанций, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Как в 2007, так и в 2008 году лидер по рекламному бюджету - РУССКОЕ РАДИО. За первые три месяца 2008 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в ее эфире 1,8 млн. USD, что на 16,7% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Всего на РУССКОМ РАДИО с января по март можно было увидеть 12,6 тыс. рекламных роликов - 18,8% от их общего числа. По количеству размещения роликов эта радиостанция на 3 месте.
На втором месте по рекламному бюджету находится РАДИО EUROPA PLUS. В ее эфире с января по март 2008 года рекламодатели разместили рекламные ролики на 1,7 млн. USD, что на 26,4% больше, чем за аналогичный период 2007 года. В эфире РАДИО EUROPA PLUS вышло 12,8 тыс. рекламных роликов, что составило 19,2% от их общего объема.
Замыкает тройку лидеров РАДИО NS. За I квартал 2008 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 52,5% и составил 789,9 тыс. USD. По количеству размещенных рекламных роликов РАДИО NS занимает 5 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 8,4 тыс. рекламных роликов, что на 5,8% больше, чем в январе - марте 2007 года.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2008 года составили 1,7 млн. USD - 32% от общего объема.
В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2008 года.
Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2008г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит-ть сек |
% от общего |
1 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
347 829$ |
6,67 |
2 734 |
4,09 |
76 780 |
4,9 |
2 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
235 508$ |
4,52 |
2 305 |
3,45 |
44 130 |
2,81 |
3 |
MAG (СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ) |
184 439$ |
3,54 |
3 216 |
4,81 |
64 320 |
4,1 |
4 |
БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК |
147 895$ |
2,84 |
1 530 |
2,29 |
41 870 |
2,67 |
5 |
ТРАНСАЭРО |
139 354$ |
2,67 |
631 |
0,94 |
18 930 |
1,21 |
6 |
ЭВАЛАР |
134 216$ |
2,58 |
638 |
0,95 |
24 235 |
1,55 |
7 |
ASTANA MOTORS |
134 155$ |
2,57 |
1 216 |
1,82 |
34 110 |
2,18 |
8 |
MITSUBISHI |
125 712$ |
2,41 |
713 |
1,07 |
21 390 |
1,36 |
9 |
БАЗИС-А |
113 641$ |
2,18 |
1 195 |
1,79 |
32 475 |
2,07 |
10 |
ALTEL |
109 082$ |
2,09 |
801 |
1,2 |
24 030 |
1,53 |
Итого |
1 671 831$ |
32,07 |
14 979 |
22,41 |
382 270 |
24,38 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиостанций без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ), MAG (СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 767,8 тыс. USD - 14,7% от общего объема.
Также как в I квартале 2007 года, так и в январе - марте 2008 года компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 347,8 тыс. USD, что на 20,6% больше, чем за аналогичный период 2007 года.
На втором месте - компания SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) с рекламным бюджетом 235,5 тыс. USD, что превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2007 года в 1,9 раз.
Замыкает тройку лидеров компания MAG (СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ). В I квартале 2008 года эта компания затратила на рекламу своих товаров на радио 184 тыс. USD.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|