Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2008 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2008 года составил 23.4 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2007 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 7.3%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Более подробно смотрите Диаграмму 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Как и в других СМИ, в прессе в течение первых трех месяцев 2007 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 58.9%.
Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.
С каждым месяцем объем размещения рекламных объявлений в прессе растет. За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 5.2 млн. кв. сантиметров, это на 4% больше, чем за аналогичный период 2007 года.
Распределение рекламы по типам изданий
Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -9.8 млн. USD, что составило 41.8% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2008 г.
Тип изданий |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь тыс.кв.см |
% от общего |
Газеты рекламные |
9 776 163$ |
41,78 |
15 810 |
70,82 |
2 954 |
56,78 |
Журналы ежемесячные |
5 317 132$ |
22,73 |
1 619 |
7,25 |
794 |
15,27 |
Газеты еженедельные |
4 224 619$ |
18,06 |
2 803 |
12,56 |
558 |
10,73 |
Журналы еженедельные |
1 836 296$ |
7,85 |
1 067 |
4,78 |
390 |
7,5 |
Газеты ежедневные |
1 607 538$ |
6,87 |
794 |
3,56 |
363 |
6,98 |
Журналы ежеквартальные |
635 132$ |
2,71 |
231 |
1,03 |
142 |
2,73 |
Итого |
23 396 880$ |
100 |
22 324 |
100 |
5 202 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, I квартал 2008 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
По сравнению с первыми тремя месяцами 2007 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЭКСПРЕСС К и ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН. С января по март 2008 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1.2 млн. USD, что составило 73.5% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I квартал 2008 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 1.9 млн. USD, что составило 44.7% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и ПАНОРАМА. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 72.9% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2008 г.
ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 3.6 млн. USD, что составляет 36.7% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2008 года.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и КРЫША. Совокупный бюджет этой тройки составил 6.7 млн. USD - 68,8% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Ведущие рекламодатели в I квартале 2008 г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2008 года составили 2,7 млн. USD - 16,7% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I квартал 2008 г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2008 г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
ASTANA MOTORS |
540 966$ |
19,6% |
156 |
13,0% |
2 |
БАЗИС-А |
319 971$ |
11,6% |
40 |
3,3% |
3 |
TOYOTA CENTER ZHETISU |
293 304$ |
10,6% |
108 |
9,0% |
4 |
БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК |
289 161$ |
10,5% |
141 |
11,7% |
5 |
ВИРАЖ СЕТЬ АВТОСАЛОНОВ |
284 793$ |
10,3% |
285 |
23,7% |
6 |
PROCTER & GAMBLE |
236 350$ |
8,6% |
77 |
6,4% |
7 |
MAG (СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ) |
228 903$ |
8,3% |
153 |
12,7% |
8 |
MERCUR MOTORS (МЕРКУР МОТОРС) |
221 409$ |
8,0% |
76 |
6,3% |
9 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
180 723$ |
6,5% |
64 |
5,3% |
10 |
БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС |
165 807$ |
6,0% |
102 |
8,5% |
Итого |
2 761 387 $ |
100,0% |
1202 |
100,0% |
ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
ТОР 10 возглавляют компании: ASTANA MOTORS, БАЗИС-А и TOYOTA CENTER ZHETISU. Рекламный бюджет этот тройки равен 1,2 млн. USD, что составляет 7% от общего рекламного бюджета прессы.
В 2008 году за первые три месяца компания ASTANA MOTORS является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 541 тыс. USD, что на 110% больше, чем за аналогичный период 2007 года (258 тыс. USD).
На втором месте - БАЗИС-А с рекламным бюджетом 319,9 тыс. USD, намного превышающий бюджет 2007 года (197 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров компания TOYOTA CENTER ZHETISU. За первые три месяца 2008 года рекламные затраты этой компании в прессе составили 293 тыс. USD.
Анализируя вышеприведенные данные, можно сказать о постоянном росте рекламных затрат и развитии рекламной индустрии в прессе.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|