Краткий обзор рынка стиральных машин в Казахстане
Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Так была найдена первая из составляющих стирки - механическое воздействие на ткань.
Прошло немало времени с тех пор, пока удалось придумать устройства, облегчающие стирку. В 1797 году было создано первое такое приспособление - стиральная доска. А уже в 1851 году американец Джеймс Кинг запатентовал стиральную машину с вращающимся барабаном, которая очень напоминала современную. Только привод у его машины был ручным.
И вплоть до конца XIX в. стиральные машины приводились в движение в основном мускульной силой человека или животных. Революцией в развитии стиральных машин стало применение мотора - на первых порах это был двигатель внутреннего сгорания, а позже и электродвигатель. Одной из первых стиральных машин с электрическим приводом была машина Thor, которую примерно в 1908 году выпустила компания Hurley Machine Company из Чикаго. Но должны были пройти десятилетия, прежде чем стиральная машина стала не только электроприводной, но и столь функциональной.
Стиркой белья в автоматической стиральной машине в наше время уже никого не удивишь. В любом крупном магазине бытовой техники вам предложат на выбор десятки моделей таких машин - широких и узких, различного дизайна, с фронтальной и верхней загрузкой белья, с сушкой, с широким набором программ и дополнительных функций.
По данным исследования Media Marketing Index 1 (сентябрь 2007 года), проводимого компанией TNS Central Asia, 90,2% казахстанцев уже имеют стиральные машины.
Диаграмма 1: Наиболее популярные марки стиральных машин среди жителей Казахстана: TOP 5
1 - По данным MMI 2007 - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов.
При анализе степени знания марок стиральных машин, представленных на рынке Казахстана видно, что тройку лидеров возглавляет марка LG. На втором месте находится марка Samsung, и замыкает этот список марка Indesit.
При рассмотрении наличия марок стиральных машин, здесь также лидирует марка LG (см. диаграмму 1).
Среди автоматических стиральных машин более популярны машины с фронтальной загрузкой. Если рассматривать рынок стиральных машин в целом, то видно, что машина-автомат с фронтальной загрузкой лидирует и по намерению приобретения среди других видов стиральных машин (см. таблицу 1).
Таблица 1: Виды стиральных машин
|
Наличие стиральных машин |
Покупка стиральных машин за полгода |
Намерение купить стиральные машины |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
Автоматическая стиральная машина с фронтальной загрузкой |
1 967,44 |
39,3 |
272,23 |
5,4 |
218,79 |
4,4 |
Обыкновенная стиральная машина-полуавтомат |
1 748,65 |
34,9 |
105,22 |
2,1 |
61,8 |
1,2 |
Автоматическая стиральная машина с верхней загрузкой |
616,29 |
12,3 |
98,54 |
2 |
86,85 |
1,7 |
Комбинированная стиральная машина (с сушкой) |
450,94 |
9 |
40,08 |
0,8 |
75,16 |
1,5 |
Широкие возможности проекта Media Marketing Index позволяют выявить не только наиболее популярные марки тех или иных товарных категорий, но и отношение потребителей к таким явлениям как реклама. В 2007 году 46% респондентов отметили, что в целом, реклама им нравится (см. Диаграмму 2), причем наибольшее доверие вызывает именно телевизионная реклама (35,5%), а также пользу от рекламы в большей степени приносит телевизионная реклама (25,1%)
Диаграмма 2: Отношение к рекламе
Диаграмма 3: Доверие и польза от рекламы
В заключение можно сказать, что, судя по данным исследования, все больше и больше хозяек доверяют стирку белья машинам. Доведенный до автоматизма процесс стирки значительно экономит силы и время современных женщин. Но производители новотехнологичных стиральных машин не останавливаются на достигнутом, выводя на рынок все более новые и более функциональные модели, превращая процесс стирки в простое и приятное занятие.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Екатерина Беленко TNS Central Asia
|