Объемы алматинского рынка наружной рекламы, I квартал 2008 года
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I квартале 2008 года составили 13,5 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2007 года, рынок наружной рекламы вырос на 25,7%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: - расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
В I квартале 2008 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 434 рекламодателей, заняв в общей сложности 11 411 поверхностей (сумма по месяцам). Количество рекламных поверхностей в I квартале 2008 года в сравнении с аналогичным периодом 2007 года увеличилась на 4,05%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов реклам по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: - При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО БЮДЖЕТУ И КОЛИЧЕСТВУ ВЫХОДОВ, С РАЗБИВКОЙ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ
Из года в год в Алматы ситуация с распределением реклам по типам конструкций не меняется. Наибольшая доля выходов реклам в I квартале 2008 года, как и в 2007 году, приходится на BILLBOARD (см. Таблицу 1). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 31,98% от общего бюджета. Самая популярная конструкция - щит форматом 3х6 метра.
Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I квартал 2008 года.
№ |
Тип конструкций |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
BILLBOARD |
4 320 314$ |
31,98% |
2206 |
19,33% |
2 |
BUS SHELTER |
2 095 906$ |
15,51% |
4235 |
37,11% |
3 |
PAINTED WALL |
1 680 004$ |
12,44% |
620 |
5,43% |
4 |
BACK LIT |
1 528 085$ |
11,31% |
682 |
5,98% |
5 |
ROOF TOP |
1 321 166$ |
9,78% |
384 |
3,37% |
6 |
SPECTACULAR |
857 045$ |
6,34% |
242 |
2,12% |
7 |
OVERPASS BILLBOARD |
702 162$ |
5,20% |
344 |
3,01% |
8 |
LIGHT BOX |
236 165$ |
1,75% |
1095 |
9,60% |
9 |
CYLINDER |
229 500$ |
1,70% |
204 |
1,79% |
10 |
LAMPPOST SIGN |
220 686$ |
1,63% |
1100 |
9,64% |
11 |
TRIVISION |
165 623$ |
1,23% |
78 |
0,68% |
12 |
PILON |
112 611$ |
0,83% |
147 |
1,29% |
13 |
NEON ROOF SIGN |
21 393$ |
0,16% |
6 |
0,05% |
14 |
PRODUCT MODEL |
11 560$ |
0,09% |
20 |
0,18% |
15 |
CLOCK |
6 750$ |
0,05% |
15 |
0,13% |
Итого |
13 508 970$ |
100% |
11411 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: - расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО РАЙОНАМ ГОРОДА
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета как и в I квартале 2007 года является Бостандыкский район, где в I квартале 2008 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 4,9 млн. USD, что составляет 29,8% от общего бюджета.
Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 1,3 млн. USD - 7,9% от общего рекламного бюджета.
Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, I квартал 2008 года.
№ |
Районы |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
4 972 899$ |
29,79% |
3734 |
28,06% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
3 936 604$ |
23,58% |
2890 |
21,72% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
2 856 849$ |
17,11% |
2611 |
19,62% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
1 859 185$ |
11,14% |
1564 |
11,75% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
1 755 061$ |
10,51% |
1448 |
10,88% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
1 313 721$ |
7,87% |
1060 |
7,97% |
Итого |
16 694 319$ |
100,00% |
13307 |
100,00% |
ПРИМЕЧАНИЕ: - расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I квартал 2008 года составили 3,4 млн. USD - 25,5% от общего бюджета (см. Таблицу 3). Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - его рекламные затраты составили 0,7 млн. USD или 5,7% от общего бюджета. Бюджет первой десятки рекламодателей по сравнению с I кварталом 2007 года увеличился на 18,4%.
Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I квартал 2007 года.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
773 626$ |
5,73% |
1137 |
9,96% |
2 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
428 989$ |
3,18% |
504 |
4,42% |
3 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
400 600$ |
2,97% |
324 |
2,84% |
4 |
ASTANA MOTORS |
382 761$ |
2,83% |
166 |
1,45% |
5 |
COCA-COLA ALMATY BOTTLERS |
320 315$ |
2,37% |
362 |
3,17% |
6 |
ALTEL |
258 841$ |
1,92% |
224 |
1,96% |
7 |
ROADAD |
243 849$ |
1,81% |
123 |
1,08% |
8 |
MERCUR MOTORS (МЕРКУР МОТОРС) |
233 544$ |
1,73% |
170 |
1,49% |
9 |
TS ENGINEERING |
206 557$ |
1,53% |
70 |
0,61% |
10 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
200 735$ |
1,49% |
162 |
1,42% |
Итого |
3 449 817$ |
25,54% |
3242 |
28,41% |
ПРИМЕЧАНИЕ: - расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Ольга Волкова TNS Central Asia
|