Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-сентябрь 2008 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала 2008 года составили 23.3 млн. USD, что на 6.9% больше, чем за аналогичный период 2007 года. В 2008 году в каждом квартале наблюдается рост рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2007 года. В первом квартале прирост составил 6.1%, во втором - 5.9%, а в третьем квартале бюджет увеличился на 7.1%. (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2007, 2008 гг.
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.
Всего за 3 квартала 2008 года в эфире радиостанций прозвучало 237 895 рекламных роликов общей длительностью 1 535 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2007 года в эфир радиостанций вышло 269 636 рекламных роликов, прозвучавших в течении 1 782 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом снизилось на 11,8%, а ее длительность упала на 13,9% (см. Таблицу 1).
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ
Таблица 1.Объемы рекламы по радиостанциям, январь-сентябрь 2008 г.
Название радиостанции |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
РУССКОЕ РАДИО |
8 114 458 |
34,72 |
49 395 |
20,76 |
1 112 980 |
20,15 |
РАДИО EUROPA PLUS |
6 617 445 |
28,32 |
48 232 |
20,27 |
1 119 645 |
20,27 |
РАДИО NS |
3 949 461 |
16,9 |
32 498 |
13,66 |
759 185 |
13,74 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
2 038 517 |
8,72 |
33 081 |
13,91 |
743 100 |
13,45 |
РАДИО 31 |
1 459 673 |
6,25 |
52 137 |
21,92 |
1 216 765 |
22,02 |
АВТОРАДИО |
1 189 995 |
5,09 |
22 552 |
9,48 |
573 085 |
10,37 |
Total |
23 369 549 |
100 |
237 895 |
100 |
5 524 760 |
100 |
Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
По итогам 3-х кварталов 2008 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2007 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 12,9%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 2,9% меньше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 3,9 млн USD (бюджет вырос на 69,5% по сравнению с первыми тремя кварталами 2007 г.).
Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является "Радио 31": с января по сентябрь 2008 года на этой радиостанции прозвучало 52,1 тыс. рекламных роликов, что на 2,8% больше, чем в 2007 году. На втором месте по этому показателю - "Русское радио". В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2008 года прозвучало 49,3 тыс. рекламных роликов, что на 27,9% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция " Европа Плюс Казахстан ", где прозвучало 48,2 тыс. рекламных роликов (на 12% меньше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ.
За 3 квартала 2008 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 6,6 млн. USD, что составляет 28% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2008г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность (сек) |
1 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
992 300$ |
6 432 |
182 515 |
2 |
БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК |
979 909$ |
6 468 |
175 685 |
3 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
914 593$ |
7 873 |
147 665 |
4 |
АЛМАТИНСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ БАНК (АТФ БАНК) |
662 146$ |
4 685 |
84 270 |
5 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
648 877$ |
7 506 |
121 445 |
6 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
648 175$ |
3 593 |
105 620 |
7 |
MOBILE TELECOM SERVICES |
573 673$ |
5 644 |
100 190 |
8 |
ТРАНСАЭРО |
403 826$ |
1 628 |
48 840 |
9 |
ALTEL |
400 864$ |
3 307 |
69 770 |
10 |
ЭВАЛАР |
399 797$ |
1 718 |
61 145 |
Итого |
6 624 160$ |
48 854 |
1 097 145 |
Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
В первую тройку лидеров за 3 квартала 2008 года входят рекламодатели: KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК и SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ.
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2008 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):
бюджет телевизионной рекламы составил 503.8 млн. USD;
на рекламу в прессе было потрачено 86.5 млн. USD;
на наружную рекламу - 40.6 млн. USD;
на рекламу на радио - 23.3 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2008 года составил 654.3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2007 года этот показатель равнялся 550.3 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 18.9%.
Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2008г.
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|