Объемы казахстанского рынка ТВ рекламы (январь-сентябрь 2008 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных роликов на ТВ за первые три квартала 2008 года составили 503,8 млн. USD, что на 20,5% больше, чем за аналогичный период 2007 года. В 2008 году во 2 и 3 кварталах наблюдается рост рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2007 года. В первом квартале наблюдается снижение рекламных бюджетов на 10.6%, во втором бюджет увеличился на 0,8%, а в третьем квартале - на 69,3%. (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, январь-сентябрь 2007,2008гг.
Примечание: При расчете бюджетов на ТВ (с учетом GRP) использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
Всего за 3 квартала 2008 года в эфире ТВ вышло 616 410 рекламных роликов (исключая спонсорские) общей длительностью 4 346 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2007 года в эфире ТВ вышло 548 881 рекламных роликов в течении 3 954 часов. Таким образом, количество рекламы в эфире ТВ за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 12,3%, а ее длительность возросла на 9,3% (см. Таблицу 1).
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ
Таблица 1.Объемы рекламы по ТВ каналам, январь-сентябрь 2008 г.
Название телеканала |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ |
222 255 547$ |
44,12% |
54 551 |
8,85 |
1 288 585 |
8,23 |
КТК |
68 827 575$ |
13,66% |
95 131 |
15,43 |
2 215 535 |
14,16 |
31/СТС |
68 258 728$ |
13,55% |
60 418 |
9,8 |
1 351 505 |
8,64 |
НТК |
49 648 352$ |
9,85% |
64 443 |
10,45 |
1 417 745 |
9,06 |
НТВ (АЛМА ТВ) |
19 954 895$ |
3,96% |
55 531 |
9,01 |
1 238 610 |
7,92 |
ХАБАР |
14 925 092$ |
2,96% |
14 068 |
2,28 |
514 615 |
3,29 |
РАХАТ |
14 735 204$ |
2,92% |
26 073 |
4,23 |
740 630 |
4,73 |
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) |
11 031 497$ |
2,19% |
32 977 |
5,35 |
740 115 |
4,73 |
АСТАНА |
8 529 701$ |
1,69% |
17 286 |
2,8 |
490 675 |
3,14 |
МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) |
4 659 501$ |
0,92% |
41 656 |
6,76 |
1 069 105 |
6,83 |
АЛМАТЫ |
4 233 788$ |
0,84% |
47 969 |
7,78 |
1 499 538 |
9,58 |
ТАН |
4 015 012$ |
0,80% |
45 911 |
7,45 |
1 118 795 |
7,15 |
ЕЛ АРНА |
4 010 236$ |
0,80% |
6 010 |
0,98 |
196 405 |
1,26 |
HIT TV |
2 896 617$ |
0,57% |
14 305 |
2,32 |
380 045 |
2,43 |
МИР |
2 605 683$ |
0,52% |
18 075 |
2,93 |
787 360 |
5,03 |
CINEMANIA (АЛМА ТВ) |
1 009 286$ |
0,20% |
5 023 |
0,81 |
138 035 |
0,88 |
НТВ (DIGITAL TV) |
976 693$ |
0,19% |
5 781 |
0,94 |
165 115 |
1,06 |
РЕН ТВ (DIGITAL TV) |
785 105$ |
0,16% |
5 310 |
0,86 |
126 935 |
0,81 |
МУЗ.ТВ (DIGITAL TV) |
281 007$ |
0,06% |
4 871 |
0,79 |
113 210 |
0,72 |
РБК (АЛМА ТВ) |
161 615$ |
0,03% |
1 021 |
0,17 |
55 265 |
0,35 |
Total |
503 801 134$ |
100,00% |
616 410 |
100,00% |
15 647 823 |
100,00% |
Примечание: При расчете бюджетов на ТВ (с учетом GRP) использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
По итогам 3-х кварталов 2008 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года рекламный бюджет этого телеканала вырос на 10,9%. На втором месте - т/к КТК: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данном телеканале потратили на 27% меньше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров т/к 31/СТС с рекламным бюджетом 68,2 млн USD (бюджет вырос на 109,8% по сравнению с первыми тремя кварталами 2007 г.).
Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является т/к КТК: с января по сентябрь 2008 года на этом телеканале вышло в эфир 95,1 тыс. рекламных роликов, что на 133% больше, чем в 2007 году. На втором месте по этому показателю - т/к НТК. В эфире этого телеканала за 3 квартала 2008 года вышло 64,4 тыс. рекламных роликов, что на 139% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Замыкает тройку лидеров т/к 31/СТС, где вышло 60,4 тыс. рекламных роликов (на 27,1% больше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
За 3 квартала 2008 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 295,2 млн. USD, что составляет 58,5% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на ТВ, январь-сентябрь 2008г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность (сек) |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
73 996 722$ |
39 279 |
1 009 580 |
2 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
39 591 650$ |
22 942 |
486 835 |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
30 720 926$ |
15 702 |
437 855 |
4 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
30 285 944$ |
12 167 |
281 105 |
5 |
COLGATE-PALMOLIVE |
29 795 978$ |
11 654 |
303 105 |
6 |
COCA-COLA ALMATY BOTTLERS |
21 107 163$ |
9 724 |
228 675 |
7 |
BENCKISER S.A. |
20 218 133$ |
4 423 |
132 820 |
8 |
UNILEVER |
18 415 361$ |
6 960 |
163 415 |
9 |
НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА (HSBK) |
16 010 139$ |
5 468 |
162 560 |
10 |
DANONE |
15 080 121$ |
9 307 |
265 870 |
Итого |
295 222 137$ |
137 626 |
3 471 820 |
Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики.
В первую тройку лидеров за 3 квартала 2008 года входят рекламодатели: PROCTER & GAMBLE, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) и KAR-TEL (КАР-ТЕЛ).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2008 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):
бюджет телевизионной рекламы составил 503.8 млн. USD;
на рекламу в прессе было потрачено 86,5 млн. USD;
на наружную рекламу - 40,6 млн. USD;
на рекламу на радио - 23,3 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2008 года составил 654.3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2007 года этот показатель равнялся 550,3 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 18,9%.
Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2008г.
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|