TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы алматинского рынка наружной рекламы. (2008 год)

За период 2008 года объем затрат рекламодателей алматинского рынка на наружную рекламу увеличился в 1,2 раза, и составил 54,6 млн. USD, что по отношению к показателю 2007 года (46,4 млн. USD) выше на 17,6%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов можно увидеть в Диаграмме 1.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, 2007, 2008 гг.

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.

Рекламу своих товаров и услуг на улицах города в 2008 году разместили 688 рекламодателей, заняв в общей сложности 44 521 поверхностей, общая площадь которых составила 676592,75 м.кв.. Количество рекламных поверхностей в 2008 году в сравнении с 2007 годам уменьшилась на 3,7%. Площадь поверхностей по сравнению с 2007 годам уменьшилась на 4,3%.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, 2007, 2008 года.

Примечание: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.

ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ

В 2008 году наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 33,9% от общего бюджета. На втором месте щит BUS SHELTER (конструкции, расположенные на остановочных комплексах), рекламный бюджет которого составляет 14,1% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции PAINTED WALL (щиты расположенные на стенах зданий), с 11,6% рекламного бюджета от общего.

Таблица 1. - Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, 2008 года.

Тип конструкции Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 BILLBOARD 18 514 553$ 33,9% 9486 21,31%
2 BUS SHELTER 7 694 420$ 14,1% 15409 34,61%
3 PAINTED WALL 6 341 142$ 11,6% 2367 5,32%
4 BACK LIT 6 297 399$ 11,5% 2806 6,30%
5 ROOF TOP 5 112 974$ 9,4% 1476 3,32%
6 OVERPASS BILLBOARD 3 591 586$ 6,6% 1905 4,28%
7 SPECTACULAR 3 254 062$ 6,0% 914 2,05%
8 CYLINDER 943 975$ 1,7% 841 1,89%
9 LIGHT BOX 910 684$ 1,7% 4278 9,61%
10 LAMPPOST SIGN 772 222$ 1,4% 3922 8,81%
11 TRIVISION 579 150$ 1,1% 281 0,63%
12 PILON 438 484$ 0,8% 572 1,28%
13 NEON ROOF SIGN 85 395$ 0,2% 24 0,05%
14 PRODUCT MODEL 36 414$ 0,1% 63 0,14%
15 CLOCK 29 700$ 0,1% 66 0,15%
16 MULTIMEDIA LED 111 0,25%
Итого 54 602 160$   44521  

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.

Объемы рекламы по районам города

Основные покупатели рекламы сосредоточены в БОСТАНДЫКСКОМ РАЙОНЕ. В этом районе наиболее велико количество выходов рекламы, а расходы на рекламу значительно превышают показатели других районов города Алматы.

В 2008 году, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, распределение рекламных бюджетов по районам города не изменилось (см. Таблицу 1). Лидером по-прежнему является Бостандыкский район с рекламным бюджетом в 16 млн. USD (30,7% от общего рекламного бюджета).

Второе место по расходам рекламодателей на размещение рекламы занимает Медеуский район с 12 млн. USD - 22,3% от общего рекламного бюджета.

Замыкает тройку лидеров Алмалинский район, в котором затраты на рекламу составили 9,6 млн. USD - 17,7% от общего бюджета.

Таблица 2 - Распределение бюджетов реклам по районам, 2008 год.

Районы Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
1 БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН 16 781 479 $ 30,73% 12878 28,93%
2 МЕДЕУСКИЙ РАЙОН 12 173 823 $ 22,30% 9092 20,42%
3 АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН 9 680 315 $ 17,73% 8907 20,01%
4 ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН 6 385 733 $ 11,70% 5474 12,30%
5 АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН 5 221 560 $ 9,56% 4462 10,02%
6 ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН 4 359 250 $ 7,98% 3708 8,33%
Итого 54 602 160 $ 100,00% 44521 100,00%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

В 2008 году структура пяти ведущих операторов по бюджету в наружной рекламе за год не претерпела крупных изменений, на их долю приходится 16,3% рекламных затрат. Пятерка ведущих операторов алматинского рынка наружной рекламы выглядит следующим образом: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN, ASTANA MOTORS и COCA-COLA ALMATY BOTTLERS.

Лидирующее положение как и в 2007 году занимает реклама компании "GSM Kazakhstan" с 6% от общих расходов, у компании "KAR-TEL (КАР-ТЕЛ)" доля расходов составляет 3,3%. В число крупнейших также вошли и производители бытовой техники "LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN" (2,7%), автодилер "ASTANA MOTORS" (2,4%), и производитель безалкогольных напитков компания "COCA-COLA ALMATY BOTTLERS" (1,9%). При этом доля бюджета остальных операторов Алматы составила 83,6%.

По отношению к 2007 году затраты на бюджет пяти ведущих операторов в 2008 году увеличились на 19,6%.

Таблица 3 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, 2008 год.

Рекламодатели Бюджет % от общего Площадь м.кв. % от общего Кол-во выходов % от общего
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 3301637 36,98% 32016,04 31,16% 5051 49,15%
2 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 1804589 20,21% 21058,28 20,50% 2108 20,51%
3 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 1483454 16,61% 20947,76 20,39% 1247 12,13%
4 ASTANA MOTORS 1300291 14,56% 13475,78 13,12% 594 5,78%
5 COCA-COLA ALMATY BOTTLERS 1038828 11,63% 15240,58 14,83% 1277 12,43%
Итого 8928799   102738,4 10277  

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Ольга Волкова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea