Объемы алматинского рынка наружной рекламы. (2008 год)
За период 2008 года объем затрат рекламодателей алматинского рынка на наружную рекламу увеличился в 1,2 раза, и составил 54,6 млн. USD, что по отношению к показателю 2007 года (46,4 млн. USD) выше на 17,6%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов можно увидеть в Диаграмме 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, 2007, 2008 гг.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
Рекламу своих товаров и услуг на улицах города в 2008 году разместили 688 рекламодателей, заняв в общей сложности 44 521 поверхностей, общая площадь которых составила 676592,75 м.кв.. Количество рекламных поверхностей в 2008 году в сравнении с 2007 годам уменьшилась на 3,7%. Площадь поверхностей по сравнению с 2007 годам уменьшилась на 4,3%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, 2007, 2008 года.
Примечание: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ
В 2008 году наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 33,9% от общего бюджета. На втором месте щит BUS SHELTER (конструкции, расположенные на остановочных комплексах), рекламный бюджет которого составляет 14,1% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции PAINTED WALL (щиты расположенные на стенах зданий), с 11,6% рекламного бюджета от общего.
Таблица 1. - Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, 2008 года.
№ |
Тип конструкции |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
BILLBOARD |
18 514 553$ |
33,9% |
9486 |
21,31% |
2 |
BUS SHELTER |
7 694 420$ |
14,1% |
15409 |
34,61% |
3 |
PAINTED WALL |
6 341 142$ |
11,6% |
2367 |
5,32% |
4 |
BACK LIT |
6 297 399$ |
11,5% |
2806 |
6,30% |
5 |
ROOF TOP |
5 112 974$ |
9,4% |
1476 |
3,32% |
6 |
OVERPASS BILLBOARD |
3 591 586$ |
6,6% |
1905 |
4,28% |
7 |
SPECTACULAR |
3 254 062$ |
6,0% |
914 |
2,05% |
8 |
CYLINDER |
943 975$ |
1,7% |
841 |
1,89% |
9 |
LIGHT BOX |
910 684$ |
1,7% |
4278 |
9,61% |
10 |
LAMPPOST SIGN |
772 222$ |
1,4% |
3922 |
8,81% |
11 |
TRIVISION |
579 150$ |
1,1% |
281 |
0,63% |
12 |
PILON |
438 484$ |
0,8% |
572 |
1,28% |
13 |
NEON ROOF SIGN |
85 395$ |
0,2% |
24 |
0,05% |
14 |
PRODUCT MODEL |
36 414$ |
0,1% |
63 |
0,14% |
15 |
CLOCK |
29 700$ |
0,1% |
66 |
0,15% |
16 |
MULTIMEDIA LED |
|
|
111 |
0,25% |
Итого |
54 602 160$ |
|
44521 |
|
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
Объемы рекламы по районам города
Основные покупатели рекламы сосредоточены в БОСТАНДЫКСКОМ РАЙОНЕ. В этом районе наиболее велико количество выходов рекламы, а расходы на рекламу значительно превышают показатели других районов города Алматы.
В 2008 году, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, распределение рекламных бюджетов по районам города не изменилось (см. Таблицу 1). Лидером по-прежнему является Бостандыкский район с рекламным бюджетом в 16 млн. USD (30,7% от общего рекламного бюджета).
Второе место по расходам рекламодателей на размещение рекламы занимает Медеуский район с 12 млн. USD - 22,3% от общего рекламного бюджета.
Замыкает тройку лидеров Алмалинский район, в котором затраты на рекламу составили 9,6 млн. USD - 17,7% от общего бюджета.
Таблица 2 - Распределение бюджетов реклам по районам, 2008 год.
№ |
Районы |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
16 781 479 $ |
30,73% |
12878 |
28,93% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
12 173 823 $ |
22,30% |
9092 |
20,42% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
9 680 315 $ |
17,73% |
8907 |
20,01% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
6 385 733 $ |
11,70% |
5474 |
12,30% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
5 221 560 $ |
9,56% |
4462 |
10,02% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
4 359 250 $ |
7,98% |
3708 |
8,33% |
Итого |
54 602 160 $ |
100,00% |
44521 |
100,00% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
В 2008 году структура пяти ведущих операторов по бюджету в наружной рекламе за год не претерпела крупных изменений, на их долю приходится 16,3% рекламных затрат. Пятерка ведущих операторов алматинского рынка наружной рекламы выглядит следующим образом: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN, ASTANA MOTORS и COCA-COLA ALMATY BOTTLERS.
Лидирующее положение как и в 2007 году занимает реклама компании "GSM Kazakhstan" с 6% от общих расходов, у компании "KAR-TEL (КАР-ТЕЛ)" доля расходов составляет 3,3%. В число крупнейших также вошли и производители бытовой техники "LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN" (2,7%), автодилер "ASTANA MOTORS" (2,4%), и производитель безалкогольных напитков компания "COCA-COLA ALMATY BOTTLERS" (1,9%). При этом доля бюджета остальных операторов Алматы составила 83,6%.
По отношению к 2007 году затраты на бюджет пяти ведущих операторов в 2008 году увеличились на 19,6%.
Таблица 3 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, 2008 год.
№ |
Рекламодатели |
Бюджет |
% от общего |
Площадь м.кв. |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
3301637 |
36,98% |
32016,04 |
31,16% |
5051 |
49,15% |
2 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
1804589 |
20,21% |
21058,28 |
20,50% |
2108 |
20,51% |
3 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
1483454 |
16,61% |
20947,76 |
20,39% |
1247 |
12,13% |
4 |
ASTANA MOTORS |
1300291 |
14,56% |
13475,78 |
13,12% |
594 |
5,78% |
5 |
COCA-COLA ALMATY BOTTLERS |
1038828 |
11,63% |
15240,58 |
14,83% |
1277 |
12,43% |
Итого |
8928799 |
|
102738,4 |
|
10277 |
|
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Ольга Волкова TNS Central Asia
|