Объемы алматинского рынка наружной рекламы, I квартал 2009 года.
По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I квартале 2009 года составили 10,8 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2008 года, бюджет рынка наружной рекламы снизился на 19,4%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за 1 квартал 2009 года можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
В I квартале 2009 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 394 рекламодателя, заняв в общей сложности 9 420. Количество рекламных поверхностей в I квартале 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года уменьшилось на 17,4%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов реклам по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО БЮДЖЕТУ И КОЛИЧЕСТВУ ВЫХОДОВ, С РАЗБИВКОЙ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ.
В 1 квартале 2009 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 35,1% от общего бюджета. На втором месте щит BUS SHELTER (конструкции, расположенные на остановочных комплексах), рекламный бюджет которого составляет 12,4% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции BACK LIT (отдельно стоящий щиты с внутренней подсветкой, чаще всего размер 3х6м), с 12% рекламного бюджета от общего.
Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I квартал 2009 года.
№ |
Тип конструкций |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
BILLBOARD |
3 823 701$ |
35,1% |
2276 |
24,2% |
2 |
BUS SHELTER |
1 351 630$ |
12,4% |
3070 |
32,6% |
3 |
BACK LIT |
1 304 238$ |
12,0% |
651 |
6,9% |
4 |
PAINTED WALL |
1 170 740$ |
10,7% |
501 |
5,3% |
5 |
ROOF TOP |
1 020 915$ |
9,4% |
336 |
3,6% |
6 |
OVERPASS BILLBOARD |
1 008 875$ |
9,3% |
593 |
6,3% |
7 |
SPECTACULAR |
450 982$ |
4,1% |
160 |
1,7% |
8 |
LIGHT BOX |
358 315$ |
3,3% |
940 |
10,0% |
9 |
LAMPPOST SIGN |
172 884$ |
1,6% |
456 |
4,8% |
10 |
PILON |
98 345$ |
0,9% |
142 |
1,5% |
11 |
CYLINDER |
66 000$ |
0,6% |
198 |
2,1% |
12 |
TRIVISION |
36 673$ |
0,3% |
21 |
0,2% |
13 |
CLOCK |
12 150$ |
0,1% |
27 |
0,3% |
14 |
NEON ROOF SIGN |
10 134$ |
0,1% |
3 |
0,0% |
15 |
PRODUCT MODEL |
7 514$ |
0,1% |
13 |
0,1% |
16 |
MULTIMEDIA LED |
0$ |
|
33 |
0,4% |
Итого |
10 893 096$ |
100% |
9420 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО РАЙОНАМ ГОРОДА
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета как и в I квартале 2008 года является Бостандыкский район, где в I квартале 2009 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 3,2 млн. USD, что составляет 29,6% от общего бюджета.
Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 853 тыс. USD, что составляет 7,8% от общего рекламного бюджета.
Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, I квартал 2009 года
№ |
Районы |
Бюджет
($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
3 225 897$ |
29,6% |
2740 |
29,1% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
2 293 262$ |
21,1% |
1866 |
19,8% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
2 052 620$ |
18,8% |
1915 |
20,3% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
1 326 446$ |
12,2% |
1210 |
12,8% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
1 141 783$ |
10,5% |
982 |
10,4% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
853 088$ |
7,8% |
707 |
7,5% |
ИТОГО: |
10 893 096$ |
100% |
9420 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I квартал 2009 года составили 2,7 млн. USD - 25,4% от общего бюджета (см. Таблицу 3).
Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 769 тыс. USD или 7,1% от общего бюджета.
На втором месте - компания LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN с рекламным бюджетом 365 тыс. USD, что составляет 3,4% от общего бюджета.
Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). В I квартале 2009 года эта компания затратила на рекламу своих услуг - 352 тыс. USD.
Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I квартал 2009 года
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
769 238$ |
7,1% |
1313 |
13,9% |
2 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
365 323$ |
3,4% |
370 |
3,9% |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
352 155$ |
3,2% |
398 |
4,2% |
4 |
MOBILE TELECOM SERVICES |
251 510$ |
2,3% |
204 |
2,2% |
5 |
АЛЬЯНС БАНК |
235 467$ |
2,2% |
98 |
1,0% |
6 |
ASTANA MOTORS |
180 460$ |
1,7% |
95 |
1,0% |
7 |
ALTEL |
167 396$ |
1,5% |
176 |
1,9% |
8 |
?РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ |
156 259$ |
1,4% |
168 |
1,8% |
9 |
ROADAD |
147 931$ |
1,4% |
92 |
1,0% |
10 |
NURBANK |
141 889$ |
1,3% |
68 |
0,7% |
Итого |
2 767 628$ |
25,4% |
2982 |
31,7% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Ольга Волкова TNS Central Asia
|