Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2009 года
По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2009 года составил 20 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2008 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах снизились на 15,3%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: По данным MMI 2008 - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов.
В феврале 2009г в сравнении с январем 2009г рекламный бюджет, затраченный на размещение рекламных материалов в прессе, вырос на 20%. В марте по сравнению с февралем 2009г рекламный бюджет снизился на 5,6%.
В сравнении с 1-м кварталом 2008г незначительный рост бюджета наблюдается только в январе 2009г (на 1,7%). В феврале и марте 2009гг в сравнении с тем же периодом 2008г, происходит снижение затрат на размещение рекламы в печатных изданиях соответственно на 10% и на 29,2%.
Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете 2008г исключен журнал "Караван историй".
В 1 квартале 2009 года в сравнении с тем же периодом 2008 года наблюдается снижение рекламной площади по каждому месяцу. В январе - на 21,4%, в феврале - на 16,7% и в марте - на 23,8%.
Одновременно с этим наблюдается увеличение объемов размещения рекламных объявлений по каждому месяцу в 1 квартале 2009 года.
В феврале по сравнению с январем 2009г объем размещения рекламных объявлений в прессе вырос на 36,4%. В марте наблюдается незначительное увеличение рекламной площади - на 6%. За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 4,2 млн. кв. сантиметров, это на 19,2% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.
Распределение рекламы по типам изданий
Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -6,8 млн. USD, что составило 34,2% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2009 г.
Тип изданий |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь тыс.кв.см |
% от общего |
Газеты рекламные |
6 819 380$ |
33,97 |
11 154 |
61,87 |
2 014 800 |
48,09 |
Журналы ежемесячные |
5 539 819$ |
27,6 |
1 497 |
8,3 |
708 800 |
16,92 |
Газеты еженедельные |
3 740 943$ |
18,64 |
2 868 |
15,91 |
529 200 |
12,63 |
Газеты ежедневные |
1 697 770$ |
8,46 |
796 |
4,42 |
346 480 |
8,27 |
Журналы еженедельные |
1 463 990$ |
7,29 |
1 499 |
8,32 |
467 540 |
11,16 |
Журналы ежеквартальные |
811 364$ |
4,04 |
213 |
1,18 |
122 480 |
2,92 |
Total |
20 073 266$ |
100 |
18 027 |
100 |
4 189 300 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, I квартал 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
По сравнению с первыми тремя месяцами 2008 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по март 2009 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1.2 млн. USD, что составило 71,7% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I квартал 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 1.16 млн. USD, что составило 31,1% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 56,5% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 2,8 млн. USD, что составляет 41,9% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2009 года.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 4,8 млн. USD - 71,2% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, I квартал 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В 1 квартале 2009г лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 518 тыс. USD, что составляет 63,9% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал .
Совокупный бюджет 4-х ежеквартальных журналов составил 811,3 тыс.
Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), I квартал 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал HARPER`S BAZAAR, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 778 тыс. USD, что составило 14% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.
Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - HARPER`S BAZAAR, COSMOPOLITAN и СЕЗОН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 35,5% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.
Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, I квартал 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 380,8 тыс. USD, что составило 26% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.
Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, PRO АВТО и ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 64,99% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.
Ведущие рекламодатели в I квартале 2009 г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2009 года составили 2,2 млн. USD - 15,4% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I квартал 2009 г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2009 г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет USD |
% ТОП 10 |
Кол-во выходов |
% ТОП 10 |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
427 349$ |
19,8% |
106 |
17,2% |
2 |
АЛЬЯНС БАНК |
307 184$ |
14,2% |
139 |
22,6% |
3 |
БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС |
270 565$ |
12,5% |
142 |
23,1% |
4 |
ASADAL |
246 979$ |
11,4% |
19 |
3,1% |
5 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
194 731$ |
9,0% |
67 |
10,9% |
6 |
BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ |
157 865$ |
7,3% |
26 |
4,2% |
7 |
ASTANA MOTORS |
147 573$ |
6,8% |
55 |
8,9% |
8 |
CHRISTIAN DIOR |
137 465$ |
6,4% |
12 |
1,9% |
9 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
136 985$ |
6,3% |
20 |
3,2% |
10 |
FIDELITY (WORLD STANDARD FITNESS CLUBS) |
133 140$ |
6,2% |
30 |
4,9% |
Итого |
2 159 836 |
100,0% |
616 |
100,0% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, АЛЬЯНС БАНК и БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Рекламный бюджет этот тройки равен 1 млн. USD, что составляет 7,2% от общего рекламного бюджета прессы.
В 2009 году за первые три месяца компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 427,3 тыс. USD, что на 80,8% больше, чем за аналогичный период 2008 года (236,4 тыс. USD).
На втором месте - АЛЬЯНС БАНК с рекламным бюджетом 307,2 тыс. USD, что намного больше бюджета 2008 года (67,3 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. За первые три месяца 2009 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 270,6 тыс. USD.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|