Искусство украшать
Женская красота - явление, увы, увядающее. Но издавна, женщины знают, что поддержание этой красоты возможно при использовании специальных средств, призванных решать проблемы кожи и продлевать ее молодость.
Колыбелью косметики считается Древний Египет, где косметические средства были известны более 4000 лет тому назад. В то время секретом изготовления целого ряда косметических средств владели жрецы. Для изготовления косметики они использовали такие растения, как алоэ, анис, лен, мак, можжевельник, мяту, подорожник, оливки, кедр и др. Первый документ, содержащий перечень своего рода косметических правил, был найден в одной из египетских гробниц. Немецкий египтолог Георг Эберс в 1875 г. приобрел его и затем опубликовал. Впоследствии этот перечень получил название "Папирус Эберса". Он содержал ряд косметических рецептов (например, как разгладить морщины, покрасить волосы, усилить их рост, удалить бородавки и др.). Некоторые из рецептов, приведенных в этом папирусе, не утратили своего значения и в настоящее время. В Египте был найден также первый справочник по косметике, составленный царицей Клеопатрой (I в. до н. э.). Его рецепты использовались и в более позднее время. Опыт египтян переняли и древние греки. Они же ввели в обиход слово "косметика", что означает "искусство украшать". В Древней Греции и Риме рабыни, которые занимались украшением тела и лица женщин, назывались "косметами".
Сегодня косметика по уходу за кожей - это настоящее чудо химии и биологии. Современные достижения науки в области косметологии дали возможность любой женщине выбрать для себя средства по уходу за кожей, в соответствии, с типом кожи и возрастом. Широкий ассортимент средств по уходу за кожей, представленный на рынке Казахстана, показывает, что данный продукт пользуется спросом. По данным исследования Media Marketing Index1, проводимого компанией TNS GALLUP MEDIA ASIA, видно, что большая часть женского населения Казахстана, а именно 80,1% использует средства по уходу за кожей (см. Диаграмму 1).
Диаграмма 1: Использование средств по уходу за кожей за полгода (Данные подсчитаны от женского населения Казахстана)
1 По данным MMI - опрос проводится в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составляет 3000 респондентов.
Но не все виды средств по уходу за кожей пользуются одинаковой популярностью среди прекрасной половины населения Казахстана. На первом месте по использованию кремы для лица. Их используют 88% женщин. 87,2% казахстанских женщин используют средства по уходу за руками. И 54,3% женского населения нашей страны используют очищающие жидкости (лосьон, молочко). Наименьшее количество женщин используют солнцезащитные средства и средства для коррекции фигуры (см. Диаграмму 2).
Диаграмма 2: Использование видов средств по уходу за кожей (Данные подсчитаны от женского населения Казахстана, использующие средства по уходу за кожей)
Во многом выбор косметических средств определяется приверженностью пользователей к определенным маркам. При анализе степени знания марок средств по уходу за кожей видно, что лидером является Avon. Также в десятку лидеров по знанию вошли такие марки как Бархатные ручки, Черный жемчуг, Oriflame, Dove, 100 рецептов красоты, Чистая линия, Mary Kay, Faberlic, L'Oreal , (см. Диаграмму 3).
Диаграмма 3: Знание и использование марок средств по уходу за кожей. TOP-10 (Данные подсчитаны от женского населения Казахстана, использующие средства по уходу за кожей)
На сегодняшний день при выборе товаров, все больше потребителей обращают внимание на качество продукции, нежели на цену. И косметика не является исключением. Из диаграммы ниже видно, что основным критерием при выборе средств для ухода за кожей для женского населения Казахстана является именно качество (см. Диаграмму 4).
Диаграмма 4: Ориентации на цену при покупке средств по уходу за кожей (Данные подсчитаны от женского населения Казахстана, использующие средства по уходу за кожей)
Ориентироваться в большом количестве марок средств по уходу за кожей на рынке Казахстана, помогает реклама, окружающая нас повсеместно. Она также способствует повышению уровня узнаваемости и потребления данных продуктов. Именно поэтому производители уделяют огромное значение рекламным компаниям, затрачивая, как правило, значительные суммы денежных средств. Так в 2008 году на рекламу средств по уходу за кожей Garnier в общей сложности было затрачено $ 5 249 722. Причем, наибольшая часть рекламного бюджета ($ 5 218 197) приходится на TV рекламу (см. Таблицу 1).
Таблица 1: Распределение рекламного бюджета по видам СМИ2. TOP - 5
|
TV Cost,$ |
Press Cost,$ |
Total Cost,$ |
GARNIER |
5 218 197 |
31 525 |
5 249 722 |
NIVEA |
4 153 417 |
74 455 |
4 227 872 |
ЧЕРНЫЙ ЖЕМЧУГ |
3 331 960 |
0 |
3 331 960 |
DIADEMINE |
2 312 968 |
56 521 |
2 369 489 |
DOVE |
1 891 272 |
65 702 |
1 956 974 |
1 Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот.
Благодаря миру рекламы многие женщины открывают для себя все новые и более усовершенствованные возможности продления красоты и молодости. Ведь производители в создании косметических средств направляют свои усилия на то, чтобы каждая женщины была довольна собой. Полюбите себя, и кожа ответить Вам приятным отражением в зеркале.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Екатерина Беленко TNS Central Asia
|