Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-сентябрь 2009 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 9 месяцев 2009 года составил 54.2 млн. USD (расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных за 2008/2009гг). По сравнению с тем же периодом 2008 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах снизились на 32,8%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В 2009 году в каждом квартале наблюдается значительное снижение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2008 года. В первом квартале снижение составило 24,6%, во втором - 36,6%, а в третьем квартале бюджет снизился на 35,5%. (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по кварталам, январь-сентябрь 2008, 2009 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
В 1 квартале 2009г в сравнении с тем же периодом 2008 года в прессе наблюдается снижение рекламных площадей на 29,4%, во 2-м и 3-м кварталах площадь рекламных объявлений так же снизилась соответственно на 31,1% и 26%.
Динамику изменений рекламной площади изданий за 9 месяцев вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по кварталам, январь-сентябрь 2008, 2009 гг.
Распределение рекламы по типам изданий
За 9 месяцев 2009г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -20,6 млн. USD, что составило 38% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.За 9 месяцев 2009г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -20,6 млн. USD, что составило 38% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-сентябрь 2009 г.
Тип изданий |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Площадь кв.см |
% от общего |
Газеты рекламные |
20 621 849$ |
38,04 |
36 247 |
68,55 |
6 338 460 |
53,91 |
Журналы ежемесячные |
12 268 419$ |
22,63 |
3 711 |
7,02 |
1 722 980 |
14,65 |
Газеты еженедельные |
9 845 931$ |
18,16 |
7 671 |
14,51 |
1 394 920 |
11,86 |
Газеты ежедневные |
5 304 266$ |
9,79 |
2 676 |
5,06 |
1 126 800 |
9,58 |
Журналы ежеквартальные |
3 261 041$ |
6,02 |
841 |
1,59 |
485 420 |
4,13 |
Журналы еженедельные |
2 903 833$ |
5,36 |
1 731 |
3,27 |
689 640 |
5,87 |
Total |
54 205 339$ |
100 |
52 877 |
100 |
11 758 220 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, январь-сентябрь 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
По сравнению с первыми тремя кварталами 2008 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям практически не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА. С января по сентябрь 2009 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 3,8 млн. USD, что составило 71,6% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-сентябрь 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 3,8 млн. USD, что составило 38% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 70,2% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-сентябрь 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 9,2 млн. USD, что составляет 44,8% от рекламного бюджета рекламных изданий за первые 9 месяцев 2009 года.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 15,2 млн. USD - 73,7% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий (Диаграмма 5).
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по журналам (TOP 10), январь-сентябрь 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Среди журналов лидером является COSMOPOLITAN - Казахстан. Рекламодатели потратили за 9 месяцев 2009 года 2,3 млн. USD на размещение своих рекламных сообщений именно в этом издании. Это составляет 12,6% от общего рекламного бюджета журналов. На второй и третьей позиции расположились журналы HARPER`S BAZAAR и VINTAGE (ВИНТАЖ). Их рекламные бюджеты составляют соответственно 1,8 млн. USD (9,6%) и 1,4 млн. USD (7,7%) (Диаграмма 6).
Ведущие рекламодатели, январь-сентябрь 2009 г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три квартала 2009 года составили 5,4 млн. USD - 10% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за 3 квартала 2009г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
1 044 817$ |
19,3% |
300 |
18,1% |
2 |
ASADAL |
768 981$ |
14,2% |
56 |
3,4% |
3 |
БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС |
722 123$ |
13,3% |
417 |
25,1% |
4 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
517 674$ |
9,6% |
250 |
15,1% |
5 |
AIR ASTANA |
450 626$ |
8,3% |
269 |
16,2% |
6 |
BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ |
413 965$ |
7,6% |
61 |
3,7% |
7 |
ВЕТЕР ВРЕМЕНИ |
395 019$ |
7,3% |
32 |
1,9% |
8 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
368 258$ |
6,8% |
109 |
6,6% |
9 |
FIDELITY (WORLD STANDARD FITNESS CLUBS) |
367 681$ |
6,8% |
73 |
4,4% |
10 |
NOKIA CORPORATION |
367 251$ |
6,8% |
94 |
5,7% |
Итого ТОП 10 |
5 416 395 |
100,0% |
1661 |
100,0% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, ASADAL и БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Рекламный бюджет этот тройки равен 2,5 млн. USD, что составляет 4,6% от общего рекламного бюджета прессы.
В 2009 году за первые три квартала PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1 млн. USD, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2008 года (0,8 млн. USD).
На втором месте - ASADAL с рекламным бюджетом 769 тыс. USD, немного превышающий бюджет 2008 года (669 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. За первые три квартала 2009 года рекламные затраты этой компании в прессе составили 722 тыс. USD.
Распределение рекламы по медианосителям
По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2009 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 7):
бюджет телевизионной рекламы составил 363.6 млн. USD;
на рекламу в прессе было потрачено 54.2 млн. USD;
на наружную рекламу - 31.1 млн. USD;
на рекламу на радио - 16.7 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2009 года составил 465.6 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 569.9 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 18,3%.
Диаграмма 7. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2009г.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).
Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|