Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-сентябрь 2009 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала 2009 года составили 16.7 млн. USD, что на 28.6% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. В 2009 году в каждом квартале наблюдается снижение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2008 года. В первом квартале снижение бюджета незначительное, и составило 1,1%, во втором квартале бюджет снизился на 36%, а в третьем - на 37%. (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2008,2009гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Всего за 3 квартала 2009 года в эфире радиостанций прозвучало 184 172 рекламных роликов общей длительностью 1197 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года в эфир радиостанций вышло 237 895 рекламных роликов, прозвучавших в течении 1535 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом снизилось на 23%, а ее длительность упала на 22% (см. Таблицу 1).
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ
Таблица 1.Объемы рекламы по радиостанциям, январь-сентябрь 2009 г.
Название радиостанции |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
РУССКОЕ РАДИО |
5 976 878 |
35,83% |
40 878 |
22,20% |
939 978 |
21,81% |
РАДИО EUROPA PLUS |
3 733 271 |
22,38% |
32 796 |
17,81% |
768 795 |
17,84% |
РАДИО NS |
3 081 988 |
18,48% |
27 006 |
14,66% |
659 201 |
15,29% |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
1 968 658 |
11,80% |
30 816 |
16,73% |
710 697 |
16,49% |
РАДИО 31 |
1 364 779 |
8,18% |
37 715 |
20,48% |
859 881 |
19,95% |
АВТОРАДИО/ХИТ FM |
556 103 |
3,33% |
14 961 |
8,12% |
371 361 |
8,62% |
Total |
16 681 677 |
100 |
184 172 |
100 |
4 309 913 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
По итогам 3-х кварталов 2009 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2008 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 26%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 44% меньше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 3 млн USD (бюджет снизился на 20,5% по сравнению с первыми тремя кварталами 2008г.).
Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является " Русское Радио ": с января по сентябрь 2009 года на этой радиостанции прозвучало 40 878 рекламных роликов, что на 17% меньше, чем в 2008 году. На втором месте по этому показателю - "Радио 31". В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2009 года прозвучало 37 715 рекламных роликов, что на 27,6% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Европа Плюс Казахстан", где прозвучало 32 796 рекламных роликов (на 32% меньше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
За 3 квартала 2009 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 5,3 млн. USD, что составляет 31,7% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2009г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность (сек) |
1 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
808 584$ |
5271 |
155052 |
2 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
779 478$ |
4684 |
139449 |
3 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
687 505$ |
6518 |
169609 |
4 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
614 030$ |
5250 |
105071 |
5 |
ТЕХНОДОМ |
479 015$ |
5377 |
109051 |
6 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
448 506$ |
4505 |
82378 |
7 |
MOBILE TELECOM SERVICES |
444 212$ |
6858 |
108218 |
8 |
ЭВАЛАР |
339 769$ |
1513 |
51407 |
9 |
ТРАНСАЭРО |
339 545$ |
1492 |
43625 |
10 |
ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ |
313 094$ |
2567 |
51810 |
Итого |
5 253 738$ |
44 035 |
1 015 670 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
В первую тройку лидеров за 3 квартала 2009 года входят рекламодатели: KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), KASPI BANK и K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2009 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):
бюджет телевизионной рекламы составил 363.6 млн. USD;
на рекламу в прессе было потрачено 54.2 млн. USD;
на наружную рекламу - 31.1 млн. USD;
на рекламу на радио - 16.7 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2009 года составил 465.6 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 569.9 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 18,3%.
Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2009г.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).
Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|