Объемы алматинского рынка наружной рекламы, за 3 квартала 2009 года
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за 3 квартала 2009 года составили 22,3 млн. USD (без учета социальной рекламы). В сравнении с аналогичным периодом 2008 года, бюджет рынка наружной рекламы снизился на 30,4%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за 9 месяцев 2009 года можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за 9 месяцев 2008, 2009 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. Не учтена социальная реклама.
За 9 месяцев 2009 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 571 рекламодатель, заняв в общей сложности 19 569 сторон. Количество рекламных поверхностей за 9 месяцев 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года уменьшилось на 19,6%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за 9 месяцев 2008, 2009 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. Не учтена социальная реклама.
ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО БЮДЖЕТУ И КОЛИЧЕСТВУ ВЫХОДОВ, С РАЗБИВКОЙ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ.
За 9 месяцев 2009 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 36,1% от общего бюджета. На втором месте щит PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), рекламный бюджет которого составляет 12,9% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции BUS SHELTER (конструкции расположенные на остановочных комплексах), с 12,2% рекламного бюджета от общего.
Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, за 9 месяцев 2009 года.
№ |
Тип конструкций |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
BILLBOARD |
8 049 752$ |
36,1% |
5 170 |
26,4% |
2 |
PAINTED WALL |
2 864 187$ |
12,9% |
1 331 |
6,8% |
3 |
BUS SHELTER |
2 714 531$ |
12,2% |
5 551 |
28,4% |
4 |
OVERPASS BILLBOARD |
2 116 118$ |
9,5% |
1 316 |
6,7% |
5 |
ROOF TOP |
2 111 153$ |
9,5% |
762 |
3,9% |
6 |
BACK LIT |
1 975 837$ |
8,9% |
1 042 |
5,3% |
7 |
SPECTACULAR |
940 306$ |
4,2% |
355 |
1,8% |
8 |
LAMPPOST SIGN |
556 528$ |
2,5% |
1 659 |
8,5% |
9 |
LIGHT BOX |
532 632$ |
2,4% |
1 452 |
7,4% |
10 |
CYLINDER |
152 272$ |
0,7% |
485 |
2,5% |
11 |
PILON |
113 971$ |
0,5% |
175 |
0,9% |
12 |
TRIVISION |
66 808$ |
0,3% |
44 |
0,2% |
13 |
CLOCK |
33 750$ |
0,2% |
75 |
0,4% |
14 |
NEON ROOF SIGN |
28 666$ |
0,1% |
9 |
0,0% |
15 |
PRODUCT MODEL |
24 854$ |
0,1% |
43 |
0,2% |
16 |
MULTIMEDIA LED |
0$ |
0,0% |
100 |
0,5% |
Итого |
22 281 365$ |
100% |
19 569 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. Не учтена социальная реклама.
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО РАЙОНАМ ГОРОДА
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета является Алмалинский район, где за 9 месяцев 2009 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 6,7 млн. USD, что составляет 30% от общего бюджета.
Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 1,7 млн. USD, что составляет 7,5% от общего рекламного бюджета.
Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, за 9 месяцев 2009 года.
№ |
Районы |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
|
|
|
|
|
|
1 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
6 693 199 |
30,0% |
5 746 |
29,4% |
2 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
4 848 188 |
21,8% |
3 791 |
19,4% |
3 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
4 441 843 |
19,9% |
4 241 |
21,7% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
2 393 750 |
10,7% |
2 595 |
13,3% |
5 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
2 234 075 |
10,0% |
1 794 |
9,2% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
1 670 310 |
7,5% |
1 402 |
7,2% |
ИТОГО: |
22 281 365 |
100% |
19 569 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. Не учтена социальная реклама.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 9 месяцев 2009 года составили 7,3 млн. USD - 32,9% от общего бюджета (см. Таблицу 3).
Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 1,8 млн. USD или 8,1% от общего бюджета.
На втором месте - компания LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN с рекламным бюджетом 1,2 млн. USD, что составляет 5,2% от общего бюджета.
Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). За 9 месяцев 2009 года эта компания затратила на рекламу своих услуг - 983 тыс. USD.
Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, за 9 месяцев 2009 года
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
1805021 |
8,1% |
2796 |
14,3% |
2 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
1154487 |
5,2% |
1430 |
7,3% |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
983579 |
4,4% |
1186 |
6,1% |
4 |
MOBILE TELECOM SERVICES |
729969 |
3,3% |
624 |
3,2% |
5 |
ЕВРАЗИЙСКИЙ БАНК |
514779 |
2,3% |
258 |
1,3% |
6 |
ROADAD |
478761 |
2,1% |
345 |
1,8% |
7 |
ALTEL |
472149 |
2,1% |
490 |
2,5% |
8 |
АЛЬЯНС БАНК |
448022 |
2,0% |
181 |
0,9% |
9 |
БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК |
427294 |
1,9% |
246 |
1,3% |
10 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
319384 |
1,4% |
202 |
1,0% |
Итого |
7333445 |
32,9% |
7758 |
39,6% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Виталий Шебалин TNS Central Asia
|