Объемы казахстанского рынка ТВ рекламы (январь-сентябрь 2009 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных роликов на ТВ за первые три квартала 2009 года составили 363.6 млн. USD, что на 14.5% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. В 2009 году 1 квартале наблюдается рост рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2008 года на 14%. Во 2 и 3 кварталах происходит снижение рекламных бюджетов соответственно на 10,8% и 35,3 (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, январь-сентябрь 2008,2009гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ). При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
Всего за 3 квартала 2009 года в эфире ТВ вышло 579 982 рекламных роликов (исключая спонсорские) общей длительностью 4 310 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года в эфире ТВ вышло 594 404 рекламных роликов в течении 4 180 часов. Таким образом, количество рекламы в эфире ТВ за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом снизилась на 2,4%, а ее длительность увеличилась на 3,1% (см. Таблицу 1).
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ
Таблица 1.Объемы рекламы по ТВ каналам, январь-сентябрь 2009г.
Название телеканала |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ |
162 760 335$ |
44,76% |
52 660 |
9,08 |
1 253 760 |
8,08 |
НТК |
41 336 342$ |
11,37% |
86 469 |
14,91 |
1 937 980 |
12,49 |
КТК |
41 158 766$ |
11,32% |
78 083 |
13,46 |
1 831 850 |
11,81 |
31/СТС |
39 063 466$ |
10,74% |
85 569 |
14,75 |
1 691 475 |
10,9 |
ХАБАР |
16 698 273$ |
4,59% |
15 725 |
2,71 |
662 965 |
4,27 |
НТВ (АЛМА ТВ) |
10 949 086$ |
3,01% |
36 244 |
6,25 |
889 670 |
6 |
ЕЛ АРНА |
10 316 170$ |
2,84% |
15 604 |
2,69 |
584 920 |
3,77 |
HIT TV |
9 883 456$ |
2,72% |
33 135 |
5,71 |
942 333 |
6,07 |
ТАН |
7 928 433$ |
2,18% |
36 381 |
6,27 |
894 625 |
5,77 |
АСТАНА |
7 341 066$ |
2,02% |
14 713 |
2,54 |
416 210 |
3 |
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) |
6 897 666$ |
1,90% |
31 695 |
5,46 |
837 055 |
5 |
АЛМАТЫ |
3 711 723$ |
1,02% |
24 571 |
4,24 |
846 370 |
5,45 |
СТВ/РАХАТ |
2 774 344$ |
0,76% |
34 322 |
5,92 |
971 700 |
6,26 |
МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) |
2 470 211$ |
0,68% |
28 468 |
4,91 |
801 940 |
5 |
МИР |
322 402$ |
0,09% |
6 343 |
1,09 |
954 230 |
6 |
Total |
363 611 739$ |
100 |
579 982 |
100 |
15 517 083 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).
По итогам 3-х кварталов 2009 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года рекламный бюджет этого телеканала снизился на 18,7%. На втором месте - т/к НТК: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данном телеканале потратили на 4% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров т/к КТК с рекламным бюджетом 41,2 млн USD (бюджет снизился на 27,6 % по сравнению с первыми тремя кварталами 2008г.).
Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является т/к НТК: с января по сентябрь 2009 года на этом телеканале вышло в эфир 86,5 тыс. рекламных роликов, что на 34% больше, чем в 2008 году. На втором месте по этому показателю - телеканал 31/СТС. В эфире этого телеканала за 3 квартала 2009 года вышло 85,6 тыс. рекламных роликов, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Замыкает тройку лидеров т/к КТК, где вышло 78,1 тыс. рекламных роликов (на 18% меньше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
За 3 квартала 2009 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 163,9 млн. USD, что составляет 45% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на ТВ, январь-сентябрь 2009г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
57 909 254$ |
2 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
17 347 738$ |
3 |
HENKEL/SCHWARZKOPF |
16 140 291$ |
4 |
UNILEVER |
11 691 064$ |
5 |
BENCKISER S.A. |
11 508 607$ |
6 |
COLGATE-PALMOLIVE |
10 196 353$ |
7 |
DANONE |
10 055 556$ |
8 |
COCA-COLA ALMATY BOTTLERS |
9 913 337$ |
9 |
MARS |
9 596 131$ |
10 |
WRIGLEY |
9 542 618$ |
Итого |
163 900 949$ |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).
В первую тройку лидеров за 3 квартала 2009 года входят рекламодатели: PROCTER & GAMBLE, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) и HENKEL/SCHWARZKOPF.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2009 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):
бюджет телевизионной рекламы составил 363.6 млн. USD;
на рекламу в прессе было потрачено 54.2 млн. USD;
на наружную рекламу - 31.1 млн. USD;
на рекламу на радио - 16.7 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2009 года составил 465.6 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 569.9 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 18,3%.
Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2009г.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).
Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|