Объемы алматинского рынка наружной рекламы (2009 год)
По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в 2009 году составили 30,7 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2008 года, бюджет рынка наружной рекламы снизился на 28,6%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за 2009 год можно увидеть на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за 2008, 2009 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
За 2009 год рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 659 рекламодателей, заняв в общей сложности 27 327 сторон. Количество рекламных поверхностей за 2009 год в сравнении с аналогичным периодом 2008 года уменьшилось на 15,7%.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за 2008, 2009 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Объемы наружной рекламы по бюджету и количеству выходов, с разбивкой по типам конструкций.
За 2009 год наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 36,8% от общего бюджета. На втором месте щит BUS SHELTER (конструкции, расположенные на остановочных комплексах), рекламный бюджет которого составляет 12,6% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), с 12,4% рекламного бюджета от общего.
Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, за 2009 год.
№ |
Тип конструкций |
Бюджет |
%от общего |
Кол-во выходов |
%от общего |
1 |
BILLBOARD |
11 314 791 |
36,8% |
7 281 |
26,6% |
3 |
BUS SHELTER |
3 862 754 |
12,6% |
8 043 |
29,4% |
2 |
PAINTED WALL |
3 818 051 |
12,4% |
1 787 |
6,5% |
6 |
BACK LIT |
2 829 030 |
9,2% |
1 507 |
5,5% |
5 |
ROOF TOP |
2 797 821 |
9,1% |
1 017 |
3,7% |
4 |
OVERPASS BILLBOARD |
2 781 756 |
9,1% |
1 739 |
6,4% |
7 |
SPECTACULAR |
1 323 575 |
4,3% |
502 |
1,8% |
8 |
LAMPPOST SIGN |
797 803 |
2,6% |
2 430 |
8,9% |
9 |
LIGHT BOX |
636 972 |
2,1% |
1 744 |
6,4% |
10 |
CYLINDER |
205 574 |
0,7% |
659 |
2,4% |
11 |
PILON |
170 067 |
0,6% |
263 |
1,0% |
12 |
TRIVISION |
75 600 |
0,2% |
51 |
0,2% |
13 |
CLOCK |
43 200 |
0,1% |
96 |
0,4% |
14 |
NEON ROOF SIGN |
37 982 |
0,1% |
12 |
0,0% |
15 |
PRODUCT MODEL |
33 524 |
0,1% |
58 |
0,2% |
16 |
MULTIMEDIA LED |
0 |
0,0% |
138 |
0,5% |
Итого |
30 728 500 |
100% |
27 327 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
Объемы рекламы по районам города
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где за 2009 год рекламодатели разместили рекламных конструкций на 9,3 млн. USD, что составляет 30% от общего бюджета.
Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 2,3 млн. USD, что составляет 7,4% от общего рекламного бюджета.
Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, за 2009 год
№ |
Районы |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
|
|
|
|
|
|
1 |
БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН |
9 292 925 |
30,2% |
8 054 |
29,5% |
2 |
МЕДЕУСКИЙ РАЙОН |
6 687 645 |
21,8% |
5 328 |
19,5% |
3 |
АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН |
6 086 428 |
19,8% |
5 829 |
21,3% |
4 |
ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН |
3 348 524 |
10,9% |
3 702 |
13,5% |
5 |
АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН |
3 027 896 |
9,9% |
2 454 |
9,0% |
6 |
ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН |
2 285 082 |
7,4% |
1 960 |
7,2% |
ИТОГО: |
30 728 500 |
100% |
27 327 |
100% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 2009 год составили 9,7 млн. USD - 31,7% от общего бюджета (см. Таблицу 3).
Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 2,3 млн. USD или 7,5% от общего бюджета.
На втором месте - компания LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN с рекламным бюджетом 1,6 млн. USD, что составляет 5,3% от общего бюджета.
Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). За 2009 год эта компания затратила на рекламу своих услуг - 1,3 млн. USD, что составляет 4,3% от общего бюджета.
Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, за 2009 год.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
2 301 144 |
7,5% |
3 452 |
12,6% |
2 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
1 616 973 |
5,3% |
2 097 |
7,7% |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
1 332 881 |
4,3% |
1 610 |
5,9% |
4 |
MOBILE TELECOM SERVICES |
952 407 |
3,1% |
817 |
3,0% |
5 |
ЕВРАЗИЙСКИЙ БАНК |
674 598 |
2,2% |
344 |
1,3% |
6 |
ALTEL |
634 989 |
2,1% |
670 |
2,5% |
7 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
600 771 |
2,0% |
551 |
2,0% |
8 |
ROADAD |
597 086 |
1,9% |
440 |
1,6% |
9 |
АЛЬЯНС БАНК |
552 641 |
1,8% |
230 |
0,8% |
10 |
БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК |
473 621 |
1,5% |
271 |
1,0% |
Итого |
9 737 111 |
31,7% |
10 482 |
38,4% |
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Виталий Шебалин TNS Central Asia
|