Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-декабрь 2009 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за 2009 год составили 25.1 млн. USD, что на 32.7% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. В 2009 году в каждом месяце наблюдается снижение рекламного бюджета (кроме января) в сравнении с тем же периодом 2008 года. В январе 2009 года увеличение бюджета составило 19 (см.Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика изменений рекламного бюджета на радио, январь-декабрь 2008,2009гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в эфире радио вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных радио роликов, январь-декабрь 2008, 2009 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
В каждом месяце 2009 года наблюдается снижение выходов в сравнении с тем же периодом 2008 года.
Всего за 2009 год в эфире радиостанций прозвучало 277,7 тыс. рекламных роликов общей длительностью 1802 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года в эфир радиостанций вышло 359,1 рекламных роликов, прозвучавших в течении 2312 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 4 квартала 2009 года по сравнению с 2008 годом снизилось на 22,7%, а ее длительность упала на 22% (см. Таблицу 1).
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ
Таблица 1.Объемы рекламы по радиостанциям, январь-декабрь 2009 г.
Название радиостанции |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность |
USD |
% of Total |
|
% of Total |
Сек. |
% of Total |
РУССКОЕ РАДИО |
8 780 828$ |
35,03 |
59 505 |
21,43 |
1 366 505 |
21,06 |
РАДИО EUROPA PLUS |
5 416 274$ |
21,61 |
46 584 |
16,78 |
1 109 650 |
17,1 |
РАДИО NS |
5 211 384$ |
20,79 |
46 644 |
16,8 |
1 148 545 |
17,7 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
2 870 051$ |
11,45 |
44 915 |
16,17 |
1 033 481 |
15,93 |
РАДИО 31 |
2 063 561$ |
8,23 |
59 152 |
21,3 |
1 312 975 |
20,24 |
АВТОРАДИО/РАДИО ХИТ FM |
722 808$ |
2,89 |
20 893 |
7,53 |
517 105 |
7,97 |
Total |
25 064 906$ |
100 |
277 693 |
100 |
6 488 261 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
По итогам 4-х кварталов 2009 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2008 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 33,8%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 46% меньше денег, чем в прошлом году. На третьем месте - радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 5,2 млн USD (бюджет снизился на 12,9% по сравнению с 2008г.).
Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является “ Русское Радио ”: с января по декабрь 2009 года на этой радиостанции прозвучало 59 505 рекламных роликов, что на 21,9% меньше, чем в 2008 году. На втором месте по этому показателю - "Радио 31". В эфире этой радиостанции за 4 квартала 2009 года прозвучало 59 152 рекламных роликов, что на 21,6% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS", где прозвучало 46 644 рекламных роликов (на 2,3% меньше, чем в предыдущем году).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ.
За 4 квартала 2009 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 8 млн. USD, что составляет 10,6% от общего бюджета (см. Таблицу 2).
Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-декабрь 2009г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
Кол-во выходов |
Длительность (сек) |
1 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
1 872 774$ |
17 914 |
477 350 |
2 |
БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK |
1 044 568$ |
6 314 |
186 320 |
3 |
KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) |
1 029 891$ |
6 625 |
195 355 |
4 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
902 222$ |
7 843 |
152 790 |
5 |
ТЕХНОДОМ |
790 090$ |
8 046 |
160 655 |
6 |
SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) |
600 529$ |
6 009 |
111 655 |
7 |
ЭВАЛАР |
483 213$ |
2 084 |
75 310 |
8 |
MOBILE TELECOM SERVICES |
444 212$ |
6 858 |
108 155 |
9 |
АЛМАТИНСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ БАНК (АТФ БАНК) |
440 223$ |
3 910 |
78 200 |
10 |
ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ |
440 014$ |
3 721 |
74 420 |
Итого |
8 047 736$ |
69 324 |
1 620 210 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), KASPI BANK и KAR-TEL (КАР-ТЕЛ).
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 3,9 млн. USD – 15,5% от общего объема.
Компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании в 2009 году составил 1,9 млн. USD (в 2008 году – 1,5 млн. USD).
На втором месте - компания KASPI BANK с рекламным бюджетом 1,04 млн. USD (в 2008 году – 1,2 млн. USD).
Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). В 2009 году эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ – 1,02 млн. USD (в 2008 году – 1,3 млн. USD).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - декабрь 2009 года по типам медианосителей, распределились следующим образом (см. Диаграмму 3):
бюджет телевизионной рекламы составил 549,2 млн. USD;
на рекламу в прессе было потрачено 76,2 млн. USD;
на наружную рекламу – 41,8 млн. USD;
на рекламу на радио – 25,1 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2009 года составил 692,3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 902,8 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 23,3%.
Диаграмма 3. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2009г.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).
Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).
Марина Карцова TNS Central Asia
|